| |||
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности Для вашего удобства мы используем cookies и другие метаданные. Если вы не согласны c этой политикой, можете покинуть сайт. |
Татьяна Голикова: Поддержка людей с инвалидностью и их близких всегда была и остается одним из ключевых приоритетов государственной политики России
2 декабря Татьяна Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, выступила на открытии общероссийской акции по проверке знаний в сфере доступной среды и инклюзии – Тотальный тест «Доступная среда». До конца Декады инвалидов жителям России предстоит ответить на 50 вопросов о правах и потребностях людей с инвалидностью.
Тотальный тест «Доступная среда» стартовал 2 декабря в 10:00 по московскому времени: акция традиционно приурочена к Международному дню инвалидов и проводится в онлайн-формате. Уже в первые часы к акции присоединились более 200 тысяч жителей России более чем из 10 000 городов и населенных пунктов.
К россиянам обратились почётные гости мероприятия – общественные и государственные деятели, руководители общероссийских организаций инвалидов, представители культуры и искусства.
«Цель Тотального теста «Доступная среда», прежде всего, в просвещении широкого круга участников - акция позволяет привлечь внимание граждан России к правам и потребностям людей с инвалидностью и повысить уровень знаний специалистов социально значимых сфер в вопросах взаимодействия, этики общения и создания доступной среды», – сказала Татьяна Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
В этом году вопросы Тотального теста зачитали актёры театра и кино Данила Козловский и Никита Ефремов, народная артистка России Диана Гурцкая, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Мария Львова-Белова, председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Государственной Думы ФС РФ Михаил Терентьев, президент Всероссийского общества глухих Станислав Иванов, директор Ассоциации «АУРА-Тех» Иван Бирюков.
Каждый вопрос тестирования посвящен правилам оказания помощи людям с инвалидностью, нормам и этике общения, созданию доступной среды, применению ассистивного оборудования.
Тестирование завершится подведением итогов и разбором правильных ответов на вопросы, в ходе которого ведущие эксперты расскажут участникам акции о правилах оказания ситуационной помощи и о том, как правильно взаимодействовать с людьми с инвалидностью.
«Участие в акции позволяет каждому жителю России не только узнать что-то новое и получить практические знания на тему инклюзии, но и в целом снять барьеры в общении. Мероприятие ярко показывает уровень вовлеченности регионов в создание доступной среды и услуг, заинтересованность властей в повышении компетенций работников социальной сферы», – сказал Иван Бирюков, председатель Координационного совета по делам инвалидов Народного фронта, директор Ассоциации «АУРА-Тех».
3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов и традиционно проводятся общественно полезные мероприятия, посвященные соблюдению прав людей с инвалидностью, обеспечению инклюзии и созданию доступной среды.
В регионах России уже анонсированы более 5 тысяч социально значимых мероприятий – общественных дискуссий, форумов, выставок и других событий, которые позволят органам власти на местах вовлечь людей с инвалидностью в обсуждение и реализацию проектов в сфере инклюзии и доступной среды.
Так, в Ярославской области запланировано более 250 мероприятий, в Ямало-Ненецком автономном округе – более 300, а в Новосибирской области – более 1200 мероприятий и акций, посвященных теме инклюзии, участниками которых станут люди с инвалидностью.
«Поддержка людей с инвалидностью и их близких всегда была и остается одним из ключевых приоритетов государственной политики России. Многое в этой сфере уже было сделано, но остаются вопросы, которые еще предстоит решить. И задача органов власти и бизнеса на местах прислушиваться к запросам граждан, вовлекать людей с инвалидностью в обсуждение и реализацию программ по развитию территорий, создание доступной среды и услуг», – отмечает Татьяна Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
Организаторы Тотального теста «Доступная среда» – Народный фронт, Академия доступной среды и Ассоциация «АУРА-Тех». Мероприятие проводится при поддержке Минпромторга России. Активное участие в организации мероприятия принимают общественные организации и региональные органы власти субъектов РФ.
По результатам Тотального теста «Доступная среда» будет сформирован рейтинг по уровню вовлеченности субъектов Российской Федерации в мероприятия по созданию условий доступности социальной инфраструктуры и знаний по вопросам инклюзии.
Акция проводится в онлайн-формате – принять участие в акции может каждый житель России с любого персонального устройства, имеющего доступ в Интернет. Пройти тестирование можно будет со 2 по 10 декабря 2022 года в любое удобное время на сайте акции: www.total-test.ru
Фотоматериалы: https://cloud.mail.ru/public/2F8B/MoFGo2fvs
Видео с комментариями спикеров: https://cloud.mail.ru/public/iJDV/Cn3Ke1LMr
Справочная информация:
Тотальный тест «Доступная среда» традиционно проводится в онлайн-формате. Прошедшее в 2021 году мероприятие стало самым массовым онлайн-событием в декаду инвалидов в России – с 3 по 10 декабря в тестировании приняли участие порядка 300 000 человек из 10 000 городов и населенных пунктов.
Тест включает в себя вопросы по нескольким тематическим блокам: создание доступной среды, этика общения с людьми с инвалидностью, правила оказания ситуационной помощи. По итогам мероприятия проходит публичный разбор вопросов, а также тренинг с участием специалистов в области инклюзии. Спикерами Тотального теста «Доступная среда» выступают известные государственные деятели, лидеры общественного мнения, представители культуры и искусства.
Региональные и муниципальные органы исполнительной власти могут направить информацию о проведении мероприятий в рамках Декады инвалидов в России (дату, наименование мероприятия, краткое описание, место проведения, контакты организаторов) на официальную электронную почту акции: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..
Данный раздел содержит информацию об условиях питания обучающихся.
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья) в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденным СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Весь цикл приготовления блюд происходит на собственном пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщика. Весь ассортимент товара сертифицирован.
Питание детей осуществляется по 10-дневному меню, при составлении которого используется картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В рацион включаются в достаточном количестве мясо, рыба, яйца, кисломолочные продукты, продукты, содержащие микроэлементы (йодированные соль), витамины и растительную клетчатку (салаты), способствующие правильному функционированию процессов пищеварения.
Комиссией по контролю за качеством питания осуществляется регулярный, не реже раза в месяц, плановый контроль: проверяется закладка продуктов, соблюдение технологии приготовления пищи, нормы выхода готовых блюд, графика выдачи пищи, натуральных норм и калорийности питания, контроль за сроками и условиями хранения продуктов, состояния производственной среды и санитарных требований на пищеблоке.
С целью учёта мнения родителей (законных представителей) ежегодно проводится опрос родителей (законных представителей) об удовлетворенности организаций питания и его качеством. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Администрация детского сада ведет плановую целенаправленную работу по совершенствованию организации питания: ежегодно пересматривается меню, вносятся новые блюда, внедрена компьютерная программа «Вижен-софт» оптимизации производственных процессов и автоматизации организации детского питания, ведётся работа по подбору и обучению профессиональных кадров.
ПОЛОЖЕНИЕ о бракеражной комиссии
Заведующий МДОУ "Д/с № 5" Сквиряцкене Ирина Александровна
С помощью данного сервиса вы можете направить обращение в МДОУ "Детский сад № 5".
Сотрудники МДОУ "Детский сад № 5" подготовят ответ и вышлют его на электронный адрес, оставленный вами при обращении.
Уважаемые пользователи!
Просим вас внимательно ознакомиться с порядком приёма и рассмотрения обращений в электронном виде.
Порядок приема и правила рассмотрения обращений граждан
О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Данный закон распространяется на государственные органы, органы местного самоуправления и их должностных лиц, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностных лиц.
При этом на органы и организации возложены обязанности: по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даче письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Продление срока рассмотрения обращения возможно не более чем на 30 дней и только в исключительных случаях.
Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа или должностного лица, к которому поступило обращение в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Если обращение поступило в форме электронного документа, ответ на него направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. При поступлении обращения в письменной форме ответ будет направлен по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
За нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция статьи влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. рублей.
Возбуждение административных дел по ст. 5.59 КоАП РФ является исключительной компетенцией органов прокуратуры.
Уважаемые родители!
Сообщаем вам, что 2021-2022 учебный год в нашем детском саду начался 1 сентября 2021 года в очном режиме.
Муниципальные образовательные организации осуществляют образовательную деятельность в соответствии с СП «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (далее – СанПиН), с постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020г №20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»
Напоминаем, что в МДОУ "Д/с №5":
- продолжает действовать масочный режим;
- прием детей производится строго до 08.15;
- при приеме детей будет проводиться термометрия воспитанников
- запрещается приводить воспитанников с признаками заболевания (в случае, если температура тела 37.1 и выше - ребенок не допускается в детский сад);
- после возвращения на территорию РК из-за границы, воспитанники принимаются только с наличием справки от педиатра из ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница"
- посетители, родители в детский сад допускаются в маске и бахилах.
В данном разделе размещены памятки.
Подробная информация в специальном разделе нашего сайта «Информационная безопасность»
Информирование родителей об услуге "Родительский контроль"
Памятка для родителей "Чем опасен интернет для наших детей"
Памятка для родителей "Интернет без угроз"
Медицинское обслуживание воспитанников МДОУ «Детского сада №5 общеразвивающего вида» обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница»: медицинской сестрой дошкольного отделения и врачом-педиатром, состоящих в штате поликлиники в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Для работы медицинского персонала в детском саду предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала.
Медицинское наблюдение включает:
- организацию и проведение углубленных осмотров;
- проведение профилактических прививок согласно плана;
- оказание неотложной помощи (в медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы);
- контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием детского сада, за работой пищеблока;
- проведение санитарно-просветительской работы среди работников детского сада, детей и родителей.
Ежегодно в целях своевременного выявления отклонения в состоянии здоровья, а также для регулярного контроля за диспансерными больными в детском саду проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Узкими специалистами ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница» проводится оценка физического развития детей, обследование органов и систем, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, проверка остроты слуха. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу МЗ РФ с участием врачей специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра.
На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает:
- заключение о состоянии здоровья;
- оценку физического и нервно-психического развития;
- установление группы здоровья;
- определение физкультурной группы.
♦ Лицензия на осуществление медицинской деятельности ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница»
График работы медицинского кабинета МДОУ «Д/с №5»
Медицинская сестра Пластун Наталья Вячеславовна
Понедельник – Пятница
8.00-17.30ч.
Математическая Олимпиада "Математическая карусель"
Математика может стать увлекательным приключением для ребёнка. Именно – эту идею постарались реализовать в нашем детском саду для детей старшей и подготовительной группы. Был написан и реализован сценарий математической олимпиады в виде квест-игры «Математическая карусель».
Дети на группы получали загадочное видео послание от «Королевы математики». В своём послании она обращалась к детям с приглашением на бал, где и когда оно состоится, было зашифровано в математическом ребусе. Но, для того чтобы попасть на бал, необходимо выполнить ещё задания которые «Королева» для них подготовила. Выполнив задания и придя на бал, дети обнаружили, что королева похищена пиратами. Для спасения необходимо собрать семь ключей от семи замков. На помощь детям пришли находчивые сыщики. Собрав все спрятанные ключи, ребята освободили «Королеву». За свои старания дети были награждены грамотами и сладкими подарками.
Для детей средней группы было организовано математическое развлечение с весёлыми играми. Ребята проявили свои знания в математике и были награждены грамотами и сладкими подарками.
Приложение 1 "Задания для детей"
Приложение 4 "Задания для поиска ключа"
Уважаемые родители, просим вас ответить на вопросы анкеты.
Благодарим за сотрудничество!
10 декабря 2021 года в МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» г.Ухта состоялось первое заседание муниципальной опорно-методической площадки «Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации» по теме «Технология «Ситуация» как педагогический инструмент в реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании».
Заседание проводилось в дистанционном формате.
В рамках работы ОМП слушателям была представлена современная технология «Ситуация». Старший воспитатель Карепина Елена Анатольевна раскрыла основные цели и задачи деятельностного подхода в дошкольном образовании. Воспитатели Шевякова Алёна Дмитриевна, Блинова Ольга Аркадьевна поделились опытом работы по реализации технологии «Ситуация» на занятиях математического развития дошкольников в младшем возрасте. В завершении мероприятия слушателям ОМП предложены методические разработки для практической работы.
Адаптация детей к детскому саду
При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и, возможно, приводящий к стрессу.
Что же провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка?
В огромной степени - отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ему для жизни витамина "М". Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ребенку необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.
Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь. Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время, и ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем.
Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш ваш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего - полмесяца. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.
Помимо двух полярных типов адаптации, имеется еще и промежуточный вариант - адаптация средней тяжести. При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает.
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.
На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей.
Разделяют три варианта адаптации:
-легкая адаптация, средней степени тяжести и тяжелая адаптация.
Детский сад – это неотъемлемая часть жизни большинства детей.
И только от взрослых зависит, как пройти этот непростой путь адаптации к детскому саду.
Семейный клуб "Мы вместе"
Видеоролик к проекту "Семейный клуб "Мы вместе""
♦ Какие специалисты работают с детьми?
С детьми работают следующие специалисты:
- воспитатели;
- музыкальные руководители;
- инструктора по физической культуре;
Медицинское обслуживание детей осуществляют специалисты ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница»
♦ Как осуществляется питание детей с аллергией?
Все дети перед приемом в детсад проходят медицинскую комиссию в поликлинике и получают медицинскую справку, в которой указывается наличие у ребенка хронических заболеваний, в том числе и пищевой аллергии. Ребенку-аллергику выдается справка для предоставления в ДОУ с указанием полного перечня продуктов, которые необходимо исключить из его питания.
Получив справку с диагнозом и списком продуктов, обратитесь к заведующему ДОУ, поставив его в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решите вопрос о питании ребенка. Вам могут предложить вариант исключения или ограничения в питании продуктов-носителей, причинно-значимых аллергенов.
После разговора с заведующей также необходимо предупредить об отдельном меню для ребенка еще воспитателя и медицинского работника.
♦Как организуются прогулки?
Прогулки это режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
В течение года прогулки проводятся ежедневно, 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Общая продолжительность прогулки составляет 3-4 часа.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
В зимний период в соответствии с графиком определения погодных условий исключается или сокращается время пребывания детей на свежем воздухе. В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе недостаток двигательной активности детей компенсируется организацией динамической (двигательной) прогулки в помещениях детского сада.
Прогулка на улице с воспитанниками не проводится в случае:
- объявления актированного дня для обучающихся школ,
- сильной загазованности,
- метели;
-обледенения дорожек и территории участка,
- непрерывного дождя или грозы,
- штормового предупреждения.
Прогулка на улице не проводится при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.
|
Возрастная группа |
Температура воздуха |
Сила ветра |
I |
Вторая группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) |
-12°С -15°С |
5 м/с тихо |
II |
Младшая группа (дети лет 3 до 4 лет) |
-12°С -15°С |
5 м/с тихо |
III |
Средняя группа (дети от 4 до 5 лет) |
-15°С -18°С |
7 м/с тихо |
IV |
Старшая группа (дети от 5 до 6 лет), Подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет) |
-15°С -21°С |
7 м/с тихо |
♦ Почему детский сад закрывают на лето?
Детский сад закрывается на летний период от 1 до 1,5 мес в связи с сокращением численности воспитанников, проведением плановых ремонтных работ, отпусками работников.
♦ Как осуществляется образовательная деятельность в летний период?
В летний период реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Летом воспитанники детского сада большую часть времени проводят на воздухе, что укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача детского сада летом – удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
В этот период особое внимание уделяется спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным развлечениям. Особое внимание в работе с детьми летом уделяется также различным закаливающим мероприятиям : воздушным ваннам (в облегченной одежде), хождению босиком по траве, по дорожке здоровья, обширному умыванию, мытью ног теплой водой, играм с водой на прогулке и пр.
Летний период является также благоприятным для развития у детей познавательного интереса и экологической культуры. Поэтому большое место в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста отводится наблюдениям, опытам и экспериментам, совместной деятельности педагога и детей во время прогулки.
Летом организовываются литературные досуги, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание уделяется чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по формированию безопасного поведения детей на природе, отдыхе, закрепления правил дорожного движения.
В летнее время на улице с детьми организовывают продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, пластилинография и т.д.). Практикуется выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, поделок из бросового материала.
https://komi.pfdo.ru/app/start-page
ссылка на портал ПФДО, на котором можно оформить Сертификат дополнительного образования
Лицо ответственное за работу в системе ПФДО в г. Ухта: Павлова Екатерина Николаевна, руководитель Муниципального опорного центра – тел. (8216) 74-68-89, почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Инструкция для родителей "Как записаться на программу дополнительного образования?
Памятка "КАК ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ?"
Равные возможности - детям: Как использовать сертификат персонифицированного финансирования дополнительного образования?
Информационная памятка
для размещения на официальных Интернет-ресурсах
С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.
Компьютерные вирусы
Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению.
В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.
Методы защиты от вредоносных программ:
Сети WI-FI
Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «WirelessFidelity», который переводится как «беспроводная точность».
До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».
Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.
Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:
Социальные сети
Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты.
Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.
Основные советы по безопасности в социальных сетях:
Электронные деньги
Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.
Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.
В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов – анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в не анонимных идентификация пользователя является обязательной.
Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).
Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:
Электронная почта
Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети.
Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена.
Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.
Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:
Кибербуллинг или виртуальное издевательство
Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Основные советы по борьбе с кибербуллингом:
Мобильный телефон
Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало.
Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.
Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.
Основные советы для безопасности мобильного телефона:
Online игры
Современные онлайн-игры – это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.
Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.
В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.
Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:
Фишинг или кража личных данных
Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивиfшь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом.
Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).
Основные советы по борьбе с фишингом:
Цифровая репутация
Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация размещенная в интернете может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни.
«Цифровая репутация» - это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.
Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких – все это накапливается в сети.
Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.
Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающее люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой – как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.
Основные советы по защите цифровой репутации:
Авторское право
Современные школьники – активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.
Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги , и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.
Авторские права – это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства.
Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание.
Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.
Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установленный не легальная программа. Не стоит также забывать, что существует легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.
О портале
Сетевичок.рф – твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!
ссылка на Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Комиhttp://minobr.rkomi.ru/left/kb/ib/child_safety/
Памятка для родителей «Безопасный Интернет»
Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.
Меры предосторожности
Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.
Основные правила для родителей
Помните!
Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.
Консультативную помощь подросткам и родителям в области информационной безопасности в информацонно-телекоммуникационной сети "Интернет" можно получить пройдя по ссылке https://fcprc.ru/projects/cyberbullying
ссылки на сайты для дошкольников
"Лукошко сказок" - сказки для детей
(http://www.lukoshko.net/): Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей.
"Лель" - стихи и песни для детей
(http://lel.khv.ru/): Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей.
"Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира
(http://skazki.org.ru/): Возможность добавить материалы на сайт. Несколько mp3-файлов. Иллюстрации. Научно-исследовательские работы.
"Библиотека для детей" - электронная библиотека
(http://www.deti-book.info/) Возможность скачать тексты произведений детской литературы.
"Detskiy-mir" - детский портал
(http://www.detskiy-mir.net/): Стенгазеты и пожелания к праздникам, флеш-раскраски, игры, ребусворды и др. материалы для развития детей. Детские знакомства. Блоги.
"Твиди.ру" - детский развлекательный портал
(http://www.tvidi.ru/ch/Main/): Коллекция флеш-игр. Создание собственного веб-сайта. Загрузка обоев на рабочий стол, аватарок, картинок и др.
"Теремок" - сайт для детей
(http://www.teremoc.ru/): Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты.
"Тырнет - Детский интернет" - детский портал
(http://www.tirnet.ru/): Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей.
"Солнышко. Игротека" - портал для детей Flash-игры для малышей.
(http://www.solnet.ee/games/): Викторины и конкурсы. Мультфильмы. Подвижные и логические игры.
"Ребзики" - детские раскраски
(http://www.rebzi.ru/): Коллекция игр-раскрасок, пазлов для детей. Информация о фестивале рисунков. Галерея детских работ.
"Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет"
(http://345-games.ru/): лигические игры, раскраски, пазлы, "Найди отличие", лабиринты
"Детские развивающие онлайн игры"
(http://igraem.pro/): Играем и учимся - картинку, раскраски, развиваем внимание и память, игры для малышей
«Весёлые обучалки и развивалки»
(http://www.kindergenii.ru/playonline.htm): Развивающие Flash-игры для детей - учимся владеть мышкой, играем, развиваемся и развлекаемся
"IQша - клуб гармоничного развития ребёнка"
http://iqsha.ru/: Это онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. На нашем сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей.
"Смешарики" - детский мультсериал
(http://www.smeshariki.ru/): Трейлеры новых серий. Заметки о персонажах, секреты создания героев. Расписание показов. Заставки для компьютера.
"Mults.spb.ru" - российские мультики
(http://mults.spb.ru/): Пополняемая коллекция российских и советских мультфильмов. Возможность скачивания для ознакомительного просмотра.
«Портал детской безопасности МЧС России «СПАС-ЭКСТРИМ»
(http://www.spas-extreme.ru/): Познакомьте ребенка в игровой форме с правилами безопасности. На данном сайте Спасик расскажет детишкам о том, как следует себя вести на отдыхе, находясь в воде и на улице. Скачивайте методические пособия, в которых речь идет о том, чего не нужно делать одному дома, проходите тесты и отвечайте на вопросы викторины. В галерее найдете тематические рисунки. Смотрите обучающие мультики и видео-уроки. Также на портале выложены все номера телефонов экстренной помощи и адреса спасательных служб.
"Портал "Город Дорог"
(https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default): современные комплекты учебно-методических и наглядных пособий, программ, игр, учебных фильмов, в том числе анимационных освещающие вопросы безопасности дорожного движения с использованием новейших мультимедийных технологий для обучения контроля знаний по проблематике БДД детей различных возрастов.
ссылки на сайты электронных периодических изданий для детей
«Умняша»
(http://puzkarapuz.ru/2008/04/16/razvivajushhijj_zhurnal_dlja_detejj_umnjasha_122008.html): Развивающий журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста с заданиями, обучающими письму, чтению, математике, рисованию, аппликации, лепке, английскому языку в игровой форме. Журнал для детей и их родителей, которым совместное творчество принесёт много радости.
«Зёрнышко
(http://zerno.narod.ru): Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, учит, развлекает, утешает, помогает воспитывать детей в христианских традициях.
«Детская газета»
(http://www.detgazeta.ru): Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.
«Дошколёнок»
(http://www.kindereducation.com): Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).
«Клёпа»
(http://www.klepa.ru): Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.
«Клёп-клуб»
(http://www.klepa.ru/klepclub_mag.php): Приложение к журналу «Клёпа». Современный познавательный журнал для любознательных детей 5 - 7 лет.
«Костёр»
(http://www.kostyor.ru ): Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и другие. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки.
«Свирель»
(http://www.lazur.ru/anons/cvirel/cvirel4.html): Журнал содержит популярные образовательные материалы по различным аспектам естествознания и экологии, ориентированные на учебные планы школ, а также литературно-художественные произведения – рассказы, повести.
«Свирелька»
(http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html): Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере - рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски..
«Весёлые медвежата»
(http://www.medvejata.ru): Добрый, яркий развивающий журнал для детей 6 - 12 лет. Сказки, загадки, познавательные рассказы о животных, правила дорожного движения, творческие мастерские и конкурсы с призами. «Весёлые медвежата» – весёлый друг детей, незаменимый помощник воспитателя и родителей!
«Эскиз»
(http://www.merrypictures.ru/last_eskiz): Журнал об искусстве для детей. Архитектура городов, крупнейшие музеи мира, живопись и скульптура, народные промыслы, кино и театр, компьютерная графика, творчество юных читателей. Аудитория — дети 6-12 лет.
«Филя»
(http://www.merrypictures.ru/last_filya): Самые интересные сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, веселые викторины о животных, экологические игры, красочные фотографии и иллюстрации, путешествия знаменитых натуралистов. В каждом номере дополнительная вкладка с раскрасками.
«Весёлые картинки»
(http://www.merrypictures.ru/last_vk): Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник».
«Мурзилка»
(http://www.murzilka.org/info/about/): В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели.
«Юный натуралист»
(http://www.unnaturalist.ru/index.php): Уникальный старейший научно-популярный журнал для детей и юношества. Издается с 1928 года.