♦ Какие специалисты работают с детьми?
С детьми работают следующие специалисты:
- воспитатели;
- музыкальные руководители;
- инструктора по физической культуре;
Медицинское обслуживание детей осуществляют специалисты ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница»
♦ Как осуществляется питание детей с аллергией?
Все дети перед приемом в детсад проходят медицинскую комиссию в поликлинике и получают медицинскую справку, в которой указывается наличие у ребенка хронических заболеваний, в том числе и пищевой аллергии. Ребенку-аллергику выдается справка для предоставления в ДОУ с указанием полного перечня продуктов, которые необходимо исключить из его питания.
Получив справку с диагнозом и списком продуктов, обратитесь к заведующему ДОУ, поставив его в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решите вопрос о питании ребенка. Вам могут предложить вариант исключения или ограничения в питании продуктов-носителей, причинно-значимых аллергенов.
После разговора с заведующей также необходимо предупредить об отдельном меню для ребенка еще воспитателя и медицинского работника.
♦Как организуются прогулки?
Прогулки это режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
В течение года прогулки проводятся ежедневно, 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Общая продолжительность прогулки составляет 3-4 часа.
Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.
В зимний период в соответствии с графиком определения погодных условий исключается или сокращается время пребывания детей на свежем воздухе. В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе недостаток двигательной активности детей компенсируется организацией динамической (двигательной) прогулки в помещениях детского сада.
Прогулка на улице с воспитанниками не проводится в случае:
- объявления актированного дня для обучающихся школ,
- сильной загазованности,
- метели;
-обледенения дорожек и территории участка,
- непрерывного дождя или грозы,
- штормового предупреждения.
Прогулка на улице не проводится при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.
|
Возрастная группа |
Температура воздуха |
Сила ветра |
I |
Вторая группа раннего возраста (дети от 2 до 3 лет) |
-12°С -15°С |
5 м/с тихо |
II |
Младшая группа (дети лет 3 до 4 лет) |
-12°С -15°С |
5 м/с тихо |
III |
Средняя группа (дети от 4 до 5 лет) |
-15°С -18°С |
7 м/с тихо |
IV |
Старшая группа (дети от 5 до 6 лет), Подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет) |
-15°С -21°С |
7 м/с тихо |
♦ Почему детский сад закрывают на лето?
Детский сад закрывается на летний период от 1 до 1,5 мес в связи с сокращением численности воспитанников, проведением плановых ремонтных работ, отпусками работников.
♦ Как осуществляется образовательная деятельность в летний период?
В летний период реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Летом воспитанники детского сада большую часть времени проводят на воздухе, что укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача детского сада летом – удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
В этот период особое внимание уделяется спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным развлечениям. Особое внимание в работе с детьми летом уделяется также различным закаливающим мероприятиям : воздушным ваннам (в облегченной одежде), хождению босиком по траве, по дорожке здоровья, обширному умыванию, мытью ног теплой водой, играм с водой на прогулке и пр.
Летний период является также благоприятным для развития у детей познавательного интереса и экологической культуры. Поэтому большое место в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста отводится наблюдениям, опытам и экспериментам, совместной деятельности педагога и детей во время прогулки.
Летом организовываются литературные досуги, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание уделяется чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.
Лето – благоприятный период для реализации программных задач по формированию безопасного поведения детей на природе, отдыхе, закрепления правил дорожного движения.
В летнее время на улице с детьми организовывают продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, пластилинография и т.д.). Практикуется выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, поделок из бросового материала.