ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ)
Сообщите нам о своем посещении заранее!
Для нас важно, что бы Вы позвонили нам заранее (не позднее, чем за 48 часов) и точно описали свои потребности.
Почему?
Это позволяет нам разработать порядок обслуживания, полностью соответствующий Вашим индивидуальным потребностям.
Наши сотрудники будут рады помочь Вам!
Концепция обслуживания маломобильных посетителей и людей с инвалидностью частично соответствует требованиям, изложенным в своде правил «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
МДОУ «Детский сад № 5 общеразвивающего вида» находится по адресу г. Ухта, пр. Ленина, 57 а.
В детском саду имеется возможность:
- входа на территорию детского сада через ворота;
- входа в здание детского сада через распашные двери
- движения внутри здания;
- оказания консультаций в дистанционной форме :
- по «горячей линии» (+7(8216) 75-04-04),
- в разделе «Обратная связь».
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Количество групповых помещений – 7 (в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и с ОВЗ имеющегося контингента воспитанников - 7), общей площадью 353 кв.м. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Музыкально-спортивный зал — это самое большое и светлое помещение детского сада. Здесь проходят праздники и развлечения, мероприятия для родителей и сотрудников. Оснащена предметно-развивающая среда для занятий музыкой и физической культурой. Имеется пианино, синтезатор, пособия, музыкальный центр, телевизор с большим экраном. В отдельных кладовых имеются костюмы, атрибуты, спортивные снаряды. Музыкально-спортивный зал оснащен спортивными модулями, шведской стенкой, обручами, мячами и т.д.
Помещения для практических занятий частично приспособлены для использования детьми-инвалидами и с ОВЗ.
Доступность к объектам проведения занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека является составной частью методического кабинета Учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно – информационными ресурсами. Библиотечный фонд представлен литературой для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей), также педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями.
Доступность к использованию библиотеки для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ "Д/с №5" имеется музыкально- спортивный зал для организации физкультурных занятий, оказания дополнительных образовательных услуг физкультурно - оздоровительной направленности. Также в музыкально- спортивном зале организуются спортивные досуги, праздники, развлечения, спортивные соревнования для детей, родителей (законных представителей) и педагогов. Музыкально- спортивный зал оснащен необходимым оборудованием инвентарем: спортивными модулями, шведской стенкой, обручами, мячами и т. д. Частично функцию тренажерного зала выполняет музыкально - спортивный зал.
Для реализации двигательной потребности воспитанников во время прогулки на территории детского сада имеются оборудованная спортивная площадка, прогулочные площадки для каждой группы.
Доступность к объекту спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспосабливаются для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями по индивидуальному запросу. Разрабатывается адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
Средства обучения и воспитания:
1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).
2. Педагогические средства - методы и формы обучения и воспитания многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:
- развивающие игры, пособия;
- экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
- плакаты, слайд - альбомы;
- учебное видео, презентации;
- интерактивные творческие среды;
- диагностические материалы.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
МДОУ «Детский сад №5" функционирует с 1987 года. С момента его открытия капитальный ремонт не проводился. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденным СанПиН 2.4.3648-20.
Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. При необходимости составляется индивидуальное меню.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
Специальные условия охраны здоровья
На сайте детского сада есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Санитарно-гигиеническое состояние помещений детского сада соответствуют требованиям санитарных норм и правил, световой и воздушный, питьевой режимы поддерживаются в норме. В соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников в начале каждого рабочего дня ответственное лицо проводит осмотр закрепленных за ним помещений на предмет исправности розеток, выключателей приборов и оборудования, отсутствия опасных факторов, проверяет расстановку мебели и проводит проветривание. Обо всех неисправностях незамедлительно докладывается заместителю заведующего , заведующему хозяйством.
В рамках административно-общественного контроля по охране труда еженедельно заместителем заведующего проводится проверка безопасности всех помещений детского сада с фиксацией результатов в специальном журнале, установкой сроков устранения недостатков и назначения ответственных лиц, ежегодно – комиссией при приемке детского сада к началу учебного года.
Ежегодно в сентябре обязанности работников конкретизируются приказом «Об охране здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду», сотрудники проходят повторный инструктаж 2 раза в год (сентябрь, март). На каждый учебный год утверждается план работы по профилактике травматизма и несчастных случаев с воспитанниками, также проводится просветительская работа с родителями.
В детском саду разработаны инструкции (памятки) по личной безопасности на воде, в городе, лифте, в общественном транспорте, при защите от нападения, на дороге, на природе (в лесу), в случае террористического акта, «Правила поведения с собаками», «Действия при пожаре», «Безопасное обращение с бытовыми электроприборами», «Ребенок один дома».
Педагоги в своей деятельности руководствуются инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных групп:
- при проведении непосредственной образовательной деятельности
- в летний период
- при одевании и проведении прогулок на территории детского сада
- при проведении занятий по физической культуре и подвижным играм
- при проведении занятий лыжной подготовке
- при проведении занятий по музыке
- при проведении занятий по продуктивным видам деятельности
- при проведении дополнительных занятий
- по использованию столовых приборов и приему пищи
- при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалами для развития мелкой моторики.
- при проведении культурно-массовых мероприятий
- при проведении экскурсии, целевого выхода
- при перевозке воспитанников автобусом
- при перевозке воспитанников автомобильным транспортом
Постоянно действующая комиссия по оценке безопасных условий при эксплуатации детских игровых площадок, находящихся на территории, осуществляет еженедельный визуальный осмотр, функциональный осмотр один раз в полгода, а также ежегодный основной осмотр состояния детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории. Результаты проверок оформляются актами и фиксируются в журнале установленной формы.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница".
С целью профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в МДОУ «Д/с №5» реализуется комплексная целевая программа «Растем здоровыми», включающая следующие направления работы с воспитанниками:
- Полноценное питание;
- Система эффективного закаливания;
- Организация рациональной двигательной активности;
- Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;
- Создание представлений о здоровом образе жизни;
- Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;
- Лечебно-профилактическая работа;
- Летне-оздоровительные мероприятия.
Формируя основы культуры, здоровья, физического развития педагогический коллектив детского сада практикует проведение Дней здоровья, ежегодное участие в месячниках ЗОЖ, комплексной личной безопасности (сентябрь-октябрь, март). Ежедневно инструктор по физической культуре совместно с воспитателями проводят зарядку, или разучивание ритмического короткого танца, массовых игр. Наряду с профилактической работой в детском саду осуществляется система общеоздоровительных мероприятий, которая включает: систему закаливающих мероприятий, фитотерапию, физкультурные занятия босиком; подвижные игры и физические упражнения на улице; утренняя зарядка на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями; дыхательная гимнастика после сна; спортивные игры и соревнования; элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья; общекорректирующие упражнения; элементы психогимнастики, релаксации. В период подъема заболеваемости ОРВИ активно применяются фитонциды (лук, чеснок), а также проводится С-витаминизация третьего блюда.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информационная пространство детского сада включает:
- электронную почту;
- возможность выхода в сеть Интернет (для административного и педагогического персонала);
- официальный сайт детского сада;
- Государственную информационную систему "Электронное образование"
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности.
Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада. На сайте детского сада есть функция «для слабовидящих».
Порядок доступа к информ.ресурсам.pdf (скачать) (посмотреть)
Правила использования сети интернет.pdf (скачать) (посмотреть)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей
«Дошколёнок.ру»- сайт для воспитателей детских садов
«Дошкольник»- сайт для всей семьи и педагогов
Каталог электронных образовательных ресурсов для дошкольника
«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
"Раскраски" - раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
"Оригами - Мир своими руками".Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.
«Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!
«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
"Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.).
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы- отсутствуют
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
Образовательная социальная сеть nsportal.ru
ИНФОУРОК https://infourok.ru/
http://vospitateljam.ru/ - сайт для воспитателей детских садов
http://planetadetstva.net/ - интернет журнал
http://dou-sad.ru/ - сайт для работников ДОУ
http://www.moi-detsad.ru/ - всё для детского сада
http://dohcolonoc.ru/ - сайт для воспитателей детского сада
http://ped-kopilka.ru/ - сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.
http://vospitatel.com.ua/ - сайт для работников дошкольного образования
http://detsadmickeymouse.ru/ - сайт "ДЕТСАД МИККИ МАУСА" для воспитателей, нянь, родителей
http://doshvozrast.ru/ - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
http://pedsovet.org/ - всероссийский интернет-педсовет. Консультации, новости образования, советы и т.д.
http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12309&ob_no=13037- гигиена детей и подростков.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Интернаты и общежития отсутствуют.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Интернаты и общежития отсутствуют.