Ухта

 

 

Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Для вашего удобства
мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой,
можете покинуть сайт.

 

НОВОЕ НА САЙТЕ

{module НОВОЕ НА САЙТЕ}

 

 

×

Ошибка

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но 16-17/d_dela/09.09 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но 16-17/d_dela/2 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но 16-17/d_dela/10.08 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но 16-17/d_dela/1 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но 16-17/d_dela/3 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

[SIGPLUS_EXCEPTION_SOURCE] Предполагается, что в качестве источника изображения будет полный URL-адрес или путь к базовой папке изображения, указанным в админке, но 16-17/d_dela/4 не является ни URL-адресом, ни относительным путем к существующему файлу или папке.

Личная безопасность

Нормативное рагулирование

 

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.12.2016) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

 

- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 22.02.2017) "О персональных данных"

 

- Постановление Правительства РФ от 06.07.2008 N 512 (ред. от 27.12.2012) "Об утверждении требований к материальным носителям биометрических персональных данных и технологиям хранения таких данных вне информационных систем персональных данных"

 

- Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 N 687 "Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации"

 

- Постановление Правительства РФ от 01.11.2012 N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных"

 

- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 351 О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СЕТЕЙ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА

Педагогическим работникам

Информационная памятка

для размещения на официальных Интернет-ресурсах

  С каждым годом молодежи в интернете становиться больше, а школьники одни из самых активных пользователей Рунета. Между тем, помимо огромного количества возможностей, интернет несет и проблемы. Эта памятка должна помочь тебе безопасно находиться в сети.

Компьютерные вирусы

Компьютерный вирус – это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению.

В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

Методы защиты от вредоносных программ:

  1. Используй современные операционные системы, имеющие серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
  2. Постоянно устанавливай патчи (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и другие обновления своей операционной системы. Скачивай их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, включи его;
  3. Работай на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  4. Используй антивирусные программные продукты известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  5. Ограничь физический доступ к компьютеру для посторонних лиц;
  6. Используй внешние носители информации, такие как флешка, диск или файл из интернета, только из проверенных источников;
  7. Не открывай компьютерные файлы, полученные из ненадёжных источников. Даже те файлы, которые прислал твой знакомый. Лучше уточни у него, отправлял ли он тебе их.

Сети WI-FI

Wi-Fi - это не вид передачи данных, не технология, а всего лишь бренд, марка. Еще в 1991 году нидерландская компания зарегистрировала бренд «WECA», что обозначало словосочетание «WirelessFidelity», который переводится как «беспроводная точность».

До нашего времени дошла другая аббревиатура, которая является такой же технологией. Это аббревиатура «Wi-Fi». Такое название было дано с намеком на стандарт высший звуковой техники Hi-Fi, что в переводе означает «высокая точность».

Да, бесплатный интернет-доступ в кафе, отелях и аэропортах является отличной возможностью выхода в интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi-Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работе в общедоступных сетях Wi-fi:

  1. Не передавай свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
  2. Используй и обновляй антивирусные программы и брандмауер. Тем самым ты обезопасишь себя от закачки вируса на твое устройство;
  3. При использовании Wi-Fi отключи функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
  4. Не используй публичный WI-FI для передачи личных данных, например для выхода в социальные сети или в электронную почту;
  5. Ипользуй только защищенное соединение через HTTPS, а не НТТР, т.е. при наборе веб-адреса вводи именно «https://»;
  6. В мобильном телефоне отключи функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускай автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без твоего согласия.

Социальные сети

Социальные сети активно входят в нашу жизнь, многие люди работают и живут там постоянно, а в Facebook уже зарегистрирован миллиард человек, что является одной седьмой всех жителей планеты.

Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

Основные советы по безопасности в социальных сетях:

  1. Ограничь список друзей. У тебя в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
  2. Защищай свою частную жизнь. Не указывай пароли, телефоны, адреса, дату твоего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как ты и твои родители планируете провести каникулы;
  3. Защищай свою репутацию - держи ее в чистоте и задавай себе вопрос: хотел бы ты, чтобы другие пользователи видели, что ты загружаешь? Подумай, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
  4. Если ты говоришь с людьми, которых не знаешь, не используй свое реальное имя и другую личную информации: имя, место жительства, место учебы и прочее;
  5. Избегай размещения фотографий в Интернете, где ты изображен на местности, по которой можно определить твое местоположение;
  6. При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
  7. Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

Электронные деньги

Электронные деньги — это очень удобный способ платежей, однако существуют мошенники, которые хотят получить эти деньги.

Электронные деньги появились совсем недавно и именно из-за этого во многих государствах до сих пор не прописано про них в законах.

В России же они функционируют и о них уже прописано в законе, где их разделяют на несколько видов – анонимные и не анонимные. Разница в том, что анонимные - это те, в которых разрешается проводить операции без идентификации пользователя, а в не анонимных идентификация пользователя является обязательной.

Также следует различать электронные фиатные деньги (равны государственным валютам) и электронные нефиатные деньги (не равны государственным валютам).

Основные советы по безопасной работе с электронными деньгами:

  1. Привяжи к счету мобильный телефон. Это самый удобный и быстрый способ восстановить доступ к счету. Привязанный телефон поможет, если забудешь свой платежный пароль или зайдешь на сайт с незнакомого устройства;
  2. Используй одноразовые пароли. После перехода на усиленную авторизацию тебе уже не будет угрожать опасность кражи или перехвата платежного пароля;
  3. Выбери сложный пароль. Преступникам будет не просто угадать сложный пароль. Надежные пароли — это пароли, которые содержат не менее 8 знаков и включают в себя строчные и прописные буквы, цифры и несколько символов, такие как знак доллара, фунта, восклицательный знак и т.п. Например, $tR0ng!;;
  4. Не вводи свои личные данные на сайтах, которым не доверяешь.

 

Электронная почта

Электронная почта — это технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений, которые распределяются в компьютерной сети.

Обычно электронный почтовый ящик выглядит следующим образом: имя_пользователя@имя_домена.

Также кроме передачи простого текста, имеется возможность передавать файлы.

Основные советы по безопасной работе с электронной почтой:

  1. Надо выбрать правильный почтовый сервис. В интернете есть огромный выбор бесплатных почтовых сервисов, однако лучше доверять тем, кого знаешь и кто первый в рейтинге;
  2. Не указывай в личной почте личную информацию. Например, лучше выбрать «музыкальный_фанат@» или «рок2013» вместо «тема13»;
  3. Используй двухэтапную авторизацию. Это когда помимо пароля нужно вводить код, присылаемый по SMS;
  4. Выбери сложный пароль. Для каждого почтового ящика должен быть свой надежный, устойчивый к взлому пароль;
  5. Если есть возможность написать самому свой личный вопрос, используй эту возможность;
  6. Используй несколько почтовых ящиков. Первый для частной переписки с адресатами, которым ты доверяешь. Это электронный адрес не надо использовать при регистрации на форумах и сайтах;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;
  8. После окончания работы на почтовом сервисе перед закрытием вкладки с сайтом не забудь нажать на «Выйти».

Кибербуллинг или виртуальное издевательство

Кибербуллинг — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.

Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

  1. Не бросайся в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если ты начнешь отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжешь конфликт;
  2. Управляй своей киберрепутацией;
  3. Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
  4. Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все твои действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
  5. Соблюдай свой виртуальную честь смолоду;
  6. Игнорируй единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
  7. Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
  8. Если ты свидетель кибербуллинга. Твои действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало.

Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.

Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.

Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

  1. Ничего не является по-настоящему бесплатным. Будь осторожен, ведь когда тебе предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
  2. Думай, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Ты точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
  3. Необходимо обновлять операционную систему твоего смартфона;
  4. Используй антивирусные программы для мобильных телефонов;
  5. Не загружай приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
  6. После того как ты выйдешь с сайта, где вводил личную информацию, зайди в настройки браузера и удали cookies;
  7. Периодически проверяй какие платные услуги активированы на твоем номере;
  8. Давай свой номер мобильного телефона только людям, которых ты знаешь и кому доверяешь;
  9. Bluetooth должен быть выключен, когда ты им не пользуешься. Не забывай иногда проверять это.

 

Online игры

Современные онлайн-игры – это красочные, захватывающие развлечения, объединяющие сотни тысяч человек по всему миру. Игроки исследуют данный им мир, общаются друг с другом, выполняют задания, сражаются с монстрами и получают опыт. За удовольствие они платят: покупают диск, оплачивают абонемент или приобретают какие-то опции.

Все эти средства идут на поддержание и развитие игры, а также на саму безопасность: совершенствуются системы авторизации, выпускаются новые патчи (цифровые заплатки для программ), закрываются уязвимости серверов.

В подобных играх стоит опасаться не столько своих соперников, сколько кражи твоего пароля, на котором основана система авторизации большинства игр.

Основные советы по безопасности твоего игрового аккаунта:

  1. Если другой игрок ведет себя плохо или создает тебе неприятности, заблокируй его в списке игроков;
  2. Пожалуйся администраторам игры на плохое поведение этого игрока, желательно приложить какие-то доказательства в виде скринов;
  3. Не указывай личную информацию в профайле игры;
  4. Уважай других участников по игре;
  5. Не устанавливай неофициальные патчи и моды;
  6. Используй сложные и разные пароли;
  7. Даже во время игры не стоит отключать антивирус. Пока ты играешь, твой компьютер могут заразить.

Фишинг или кража личных данных

Обычной кражей денег и документов сегодня уже никого не удивиfшь, но с развитием интернет-технологий злоумышленники переместились в интернет, и продолжают заниматься «любимым» делом.

Так появилась новая угроза: интернет-мошенничества или фишинг, главная цель которого состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

  1. Следи за своим аккаунтом. Если ты подозреваешь, что твоя анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
  2. Используй безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
  3. Используй сложные и разные пароли. Таким образом, если тебя взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному твоему профилю в сети, а не ко всем;
  4. Если тебя взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у тебя в друзьях, о том, что тебя взломали и, возможно, от твоего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
  5. Установи надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
  6. Отключи сохранение пароля в браузере;
  7. Не открывай файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от твоих друзей. Лучше уточни у них, отправляли ли они тебе эти файлы;

Цифровая репутация

Цифровая репутация - это негативная или позитивная информация в сети о тебе. Компрометирующая информация размещенная в интернете может серьезным образом отразиться на твоей реальной жизни.

«Цифровая репутация» - это твой имидж, который формируется из информации о тебе в интернете.

Твое место жительства, учебы, твое финансовое положение, особенности характера и рассказы о близких – все это накапливается в сети.

Многие подростки легкомысленно относятся к публикации личной информации в Интернете, не понимая возможных последствий. Ты даже не сможешь догадаться о том, что фотография, размещенная 5 лет назад, стала причиной отказа принять тебя на работу.

Комментарии, размещение твоих фотографий и другие действия могут не исчезнуть даже после того, как ты их удалишь. Ты не знаешь, кто сохранил эту информацию, попала ли она в поисковые системы и сохранилась ли она, а главное: что подумают о тебе окружающее люди, которые найдут и увидят это. Найти информацию много лет спустя сможет любой – как из добрых побуждений, так и с намерением причинить вред. Это может быть кто угодно.

Основные советы по защите цифровой репутации:

  1. Подумай, прежде чем что-то публиковать и передавать у себя в блоге или в социальной сети;
  2. В настройках профиля установи ограничения на просмотр твоего профиля и его содержимого, сделай его только «для друзей»;
  3. Не размещай и не указывай информацию, которая может кого-либо оскорблять или обижать.

Авторское право

Современные школьники – активные пользователи цифрового пространства. Однако далеко не все знают, что пользование многими возможностями цифрового мира требует соблюдения прав на интеллектуальную собственность.

Термин «интеллектуальная собственность» относится к различным творениям человеческого ума, начиная с новых изобретений и знаков, обозначающих собственность на продукты и услуги , и заканчивая книгами, фотографиями, кинофильмами и музыкальными произведениями.

Авторские права – это права на интеллектуальную собственность на произведения науки, литературы и искусства.

Авторские права выступают в качестве гарантии того, что интеллектуальный/творческий труд автора не будет напрасным, даст ему справедливые возможности заработать на результатах своего труда, получить известность и признание.

Никто без разрешения автора не может воспроизводить его произведение, распространять, публично демонстрировать, продавать, импортировать, пускать в прокат, публично исполнять, показывать/исполнять в эфире или размещать в Интернете.

Использование «пиратского» программного обеспечения может привести к многим рискам: от потери данных к твоим аккаунтам до блокировки твоего устройства, где установленный не легальная программа. Не стоит также забывать, что существует легальные и бесплатные программы, которые можно найти в сети.

О портале

Сетевичок.рф – твой главный советчик в сети. Здесь ты можешь узнать о безопасности в сети понятным и доступным языком, а при возникновении критической ситуации обратиться за советом. А также принять участие в конкурсах и стать самым цифровым гражданином!

 ссылка на Официальный сайт Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Комиhttp://minobr.rkomi.ru/left/kb/ib/child_safety/

 

 

 

Родителям (законным представителям) обучающихся

Памятка для родителей «Безопасный Интернет»

 

  Уважаемые родители! Если ваши дети пользуются Интернетом, вы, без сомнения, беспокоитесь о том, как уберечь их от неприятностей, которые могут подстерегать в путешествии по этому океану информации. Значительное распространение материалов, предназначенных только для взрослых или неприемлемых для детей по какой-либо другой причине, может легко привести к неприятным последствиям. Кроме того, в Сети нередко встречаются люди, которые пытаются с помощью Интернета вступать в контакт с детьми, преследуя опасные для ребенка или противоправные цели.

  Меры предосторожности

Побеседуйте с детьми. Первое, что необходимо объяснить: нахождение в Интернете во многом напоминает пребывание в общественном месте. Значительная часть опасностей, подстерегающих пользователя, очень схожи с риском, возникающим при общении с чужими людьми. Дети должны четко понимать: если они лично не знают человека, с которым общаются в Сети, это равносильно общению с незнакомцем в реальной жизни, что запрещено.

 

   Основные правила для родителей

  1. Будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете. Попросите их научить вас пользоваться различными приложениями, которыми вы не пользовались ранее.
  2. Помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии (свои и семьи). Ведь любой человек может это увидеть и использовать в своих интересах.
  3. Если ваш ребенок получает спам (нежелательную электронную почту), напомните ему, чтобы он не верил написанному в таких письмах и ни в коем случае не отвечал на них.
  4. Объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми. Эти файлы могут содержать вирусы или фото-, видеоматериалы непристойного или агрессивного содержания.
  5. Объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают. Дети никогда не должны самостоятельно, без взрослых встречаться с сетевыми друзьями, которых не знают в реальной жизни.
  6. Постоянно общайтесь со своими детьми, рассказывайте, советуйте, как правильно поступать и реагировать на действия других людей в Интернете.
  7. Научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент. Расскажите, куда в подобном случае они могут обратиться.
  8. Убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации.

 

 

 

Помните!

Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.

 

Консультативную помощь подросткам и родителям в области информационной безопасности в информацонно-телекоммуникационной сети "Интернет" можно получить пройдя по ссылке https://fcprc.ru/projects/cyberbullying

Детские безопасные сайты

ссылки на сайты для дошкольников

"Лукошко сказок" - сказки для детей
(http://www.lukoshko.net/): Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей. 

"Лель" - стихи и песни для детей
(http://lel.khv.ru/): Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей. 

"Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира
(http://skazki.org.ru/): Возможность добавить материалы на сайт. Несколько mp3-файлов. Иллюстрации. Научно-исследовательские работы. 

"Библиотека для детей" - электронная библиотека
(http://www.deti-book.info/) Возможность скачать тексты произведений детской литературы. 

"Detskiy-mir" - детский портал
(http://www.detskiy-mir.net/): Стенгазеты и пожелания к праздникам, флеш-раскраски, игры, ребусворды и др. материалы для развития детей. Детские знакомства. Блоги. 

"Твиди.ру" - детский развлекательный портал
(http://www.tvidi.ru/ch/Main/): Коллекция флеш-игр. Создание собственного веб-сайта. Загрузка обоев на рабочий стол, аватарок, картинок и др. 

"Теремок" - сайт для детей
(http://www.teremoc.ru/): Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты. 

"Тырнет - Детский интернет" - детский портал
(http://www.tirnet.ru/): Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей. 

"Солнышко. Игротека" - портал для детей Flash-игры для малышей.
(http://www.solnet.ee/games/): Викторины и конкурсы. Мультфильмы. Подвижные и логические игры. 

"Ребзики" - детские раскраски
(http://www.rebzi.ru/): Коллекция игр-раскрасок, пазлов для детей. Информация о фестивале рисунков. Галерея детских работ. 

"Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет"
(http://345-games.ru/): лигические игры, раскраски, пазлы, "Найди отличие", лабиринты

"Детские развивающие онлайн игры"
(http://igraem.pro/): Играем и учимся - картинку, раскраски, развиваем внимание и память, игры для малышей 

«Весёлые обучалки и развивалки»
(http://www.kindergenii.ru/playonline.htm): Развивающие Flash-игры для детей - учимся владеть мышкой, играем, развиваемся и развлекаемся

"IQша - клуб гармоничного развития ребёнка"
http://iqsha.ru/: Это онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. На нашем сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей.

"Смешарики" - детский мультсериал
(http://www.smeshariki.ru/): Трейлеры новых серий. Заметки о персонажах, секреты создания героев. Расписание показов. Заставки для компьютера. 

"Mults.spb.ru" - российские мультики
(http://mults.spb.ru/): Пополняемая коллекция российских и советских мультфильмов. Возможность скачивания для ознакомительного просмотра. 

«Портал детской безопасности МЧС России «СПАС-ЭКСТРИМ»
(http://www.spas-extreme.ru/)Познакомьте ребенка в игровой форме с правилами безопасности. На данном сайте Спасик расскажет детишкам о том, как следует себя вести на отдыхе, находясь в воде и на улице. Скачивайте методические пособия, в которых речь идет о том, чего не нужно делать одному дома, проходите тесты и отвечайте на вопросы викторины. В галерее найдете тематические рисунки. Смотрите обучающие мультики и видео-уроки. Также на портале выложены все номера телефонов экстренной помощи и адреса спасательных служб.

"Портал "Город Дорог"

(https://pdd.fcp-pbdd.ru/view_doc.html?mode=default):  современные комплекты учебно-методических и наглядных пособий, программ, игр, учебных фильмов, в том числе анимационных освещающие вопросы безопасности дорожного движения с использованием новейших мультимедийных технологий для обучения контроля знаний по проблематике БДД детей различных возрастов.

 

ссылки на сайты электронных периодических изданий для детей

«Умняша»
(http://puzkarapuz.ru/2008/04/16/razvivajushhijj_zhurnal_dlja_detejj_umnjasha_122008.html): Развивающий журнал для детей дошкольного и младшего школьного возраста с заданиями, обучающими письму, чтению, математике, рисованию, аппликации, лепке, английскому языку в игровой форме. Журнал для детей и их родителей, которым совместное творчество принесёт много радости.

«Зёрнышко
(http://zerno.narod.ru): Полноцветный христианский журнал, для детей 4- 11 лет, учит, развлекает, утешает, помогает воспитывать детей в христианских традициях.

«Детская газета»
(http://www.detgazeta.ru):  Новое весёлое электронное издание для детей от 6 до 10 лет. Сказки, головоломки, викторины, лабиринты, рассказы о животных, кулинарные рецепты, адреса друзей.

«Дошколёнок»
(http://www.kindereducation.com): Журнал для умных деток и их родителей. Обучение и развлечение дошколят. Развитие речи, забавная математика, детская психология, уроки изобразительного искусства, игры и конкурсы, (от 4-х лет).

«Клёпа»
(http://www.klepa.ru):  Международный детский журнал/альманах, издается с 1992 года. Постоянные рубрики: «Твои знаменитые тёзки», «Клёп-клуб». Каждый номер этого журнала/альманаха освещает одну тему.

«Клёп-клуб»
(http://www.klepa.ru/klepclub_mag.php): Приложение к журналу «Клёпа». Современный познавательный журнал для любознательных детей 5 - 7 лет.

«Костёр»
(http://www.kostyor.ru ): Цель журнала — привить детям вкус и любовь к художественной литературе, к творческому познанию мира вокруг нас. Авторы – известные детские писатели: Эдуард Успенский, Григорий Остер, Святослав Сахарнов, Владислав Крапивин, Валерий Воскобойников, Александр Курляндский и другие. В журнале много интересных конкурсов и развивающих викторин с призами, есть страницы юмора, кино и музыки.

«Свирель»
(http://www.lazur.ru/anons/cvirel/cvirel4.html): Журнал содержит популярные образовательные материалы по различным аспектам естествознания и экологии, ориентированные на учебные планы школ, а также литературно-художественные произведения – рассказы, повести.

«Свирелька»
(http://www.lazur.ru/anons/cvirelka/cvirelka4.html):  Ежемесячный журнал о природе для детей от 3 до 8 лет. Издание знакомит детей с окружающим миром. В каждом номере - рассказы о животных, растениях, сказки, загадки, развивающие игры, кроссворды, раскраски..

«Весёлые медвежата»
(http://www.medvejata.ru): Добрый, яркий развивающий журнал для детей 6 - 12 лет. Сказки, загадки, познавательные рассказы о животных, правила дорожного движения, творческие мастерские и конкурсы с призами. «Весёлые медвежата» – весёлый друг детей, незаменимый помощник воспитателя и родителей!

«Эскиз»
(http://www.merrypictures.ru/last_eskiz): Журнал об искусстве для детей. Архитектура городов, крупнейшие музеи мира, живопись и скульптура, народные промыслы, кино и театр, компьютерная графика, творчество юных читателей. Аудитория — дети 6-12 лет.

«Филя»
(http://www.merrypictures.ru/last_filya): Самые интересные сведения о живой природе, репортажи из зоопарка, веселые викторины о животных, экологические игры, красочные фотографии и иллюстрации, путешествия знаменитых натуралистов. В каждом номере дополнительная вкладка с раскрасками.

«Весёлые картинки»
(http://www.merrypictures.ru/last_vk):  Детский юмористический журнал. Организует досуг всей семьи: настольные игры, комиксы, ребусы, шутки, загадки. С нового года в журнале вкладка «Учимся вместе с Весёлыми человечками». «Занимательная геометрия», «Давайте сравнивать», «Назови любимый цвет», «Учимся считать» и другие весёлые уроки составят уникальный «Весёлый учебник».

«Мурзилка»
(http://www.murzilka.org/info/about/): В журнале печатаются сказки, сказочные повести, рассказы, пьесы, стихи. Главные его авторы - современные талантливые писатели, художники и классики детской литературы. Часто авторами журнала выступают сами читатели.

«Юный натуралист»
(http://www.unnaturalist.ru/index.php): Уникальный старейший научно-популярный журнал для детей и юношества. Издается с 1928 года.

Оценка качества дошкольного образования

 

 Уважаемые родители (законные представители) воспитанников и обучающихся муниципальных образовательных организаций!

 

В 2021 году проводится независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности МДОУ «Детский сад № 5 общеразвивающего вида» (далее-независимая оценка).

В рамках проведения независимой оценки реализована возможность интерактивного участия в анкетировании по оценке качества условий осуществления образовательной деятельности указанных выше образовательных организаций.

Для прохождения опроса необходимо пройти по ссылке: https://nokod11.ru При опросе у Вас будет возможность внести предложения по улучшению условий осуществления образовательной деятельности.

 

Доступная среда

 

ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ (ОСИ)

ПРИКАЗ об организации работы по созданию беспрепятственного доступа для людей с инвалидностью и других МГН (маломобильных групп населения) к получению услуг на территории МДОУ "Детский сад № 5 общеразвивающего вида"

План адаптации для МГН объекта Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 5 общеразвивающего вида" на 2019 - 2025 года


Сообщите нам о своем посещении заранее! 

Для нас важно, что бы Вы позвонили  нам  заранее  (не позднее, чем за 48 часов) и точно описали свои потребности.

Почему?

Это позволяет нам разработать порядок обслуживания, полностью соответствующий Вашим индивидуальным потребностям.

Наши сотрудники будут рады помочь Вам!

Концепция обслуживания маломобильных посетителей и людей с инвалидностью  частично  соответствует требованиям, изложенным в своде правил «СП 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

 МДОУ «Детский сад № 5 общеразвивающего вида» находится по адресу г. Ухта, пр. Ленина, 57 а.

  ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ


В детском саду  имеется возможность: 

- входа на территорию детского сада через ворота;

- входа  в здание детского сада через распашные двери

-  движения внутри здания;

- оказания консультаций в дистанционной форме : 

- по «горячей линии» (+7(8216) 75-04-04),

- в разделе «Обратная связь».


Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты

Количество групповых помещений – 7 (в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и с ОВЗ имеющегося контингента воспитанников - 7), общей площадью 353 кв.м. Доступность учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Музыкально-спортивный зал — это самое большое и светлое помещение детского сада. Здесь проходят праздники и развлечения, мероприятия для родителей и сотрудников. Оснащена предметно-развивающая среда для занятий музыкой и физической культурой. Имеется пианино, синтезатор, пособия, музыкальный центр, телевизор с большим экраном. В отдельных кладовых имеются костюмы, атрибуты, спортивные снаряды. Музыкально-спортивный зал оснащен спортивными модулями, шведской стенкой, обручами, мячами и т.д.

Помещения для практических занятий частично приспособлены для использования детьми-инвалидами и с ОВЗ.

Доступность к объектам проведения занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).


Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека является составной частью методического кабинета Учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно – информационными ресурсами. Библиотечный фонд представлен литературой для детей старшего дошкольного возраста и их родителей (законных представителей), также педагоги могут воспользоваться методической литературой и периодическими изданиями. 

Доступность к использованию библиотеки  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – избирательная, условная (с дополнительной помощью).


Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ "Д/с №5" имеется музыкально- спортивный зал для организации физкультурных занятий, оказания дополнительных образовательных услуг физкультурно - оздоровительной направленности. Также в музыкально- спортивном зале организуются спортивные досуги, праздники, развлечения, спортивные соревнования для детей, родителей (законных представителей) и педагогов. Музыкально- спортивный зал оснащен необходимым оборудованием инвентарем: спортивными модулями, шведской стенкой, обручами, мячами и т. д. Частично функцию тренажерного зала выполняет музыкально - спортивный зал.
Для реализации двигательной потребности воспитанников во время прогулки на территории детского сада имеются оборудованная спортивная площадка, прогулочные площадки для каждой группы.

Доступность к объекту спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  – избирательная, условная (с дополнительной помощью).


Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, приспосабливаются для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями по индивидуальному запросу. Разрабатывается адаптированная образовательная программа для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Средства обучения и воспитания:

1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, оборудование, учебно- методические пособия).

2. Педагогические средства - методы и формы обучения и воспитания многообразны, активно развиваются вместе с требованиями в педагогике, учебной техники:

- развивающие игры, пособия;

- экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;

- плакаты, слайд - альбомы;

- учебное видео, презентации;

- интерактивные творческие среды;

- диагностические материалы.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования и т.д.


Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

МДОУ «Детский сад №5" функционирует с 1987 года. С момента его открытия капитальный ремонт не проводился. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. 


 

Специальные условия питания

Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденным СанПиН 2.4.3648-20.

Питание осуществляется с учетом медицинских рекомендаций. При необходимости составляется индивидуальное меню.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

ЦИКЛИЧНОЕ ДВУХНЕДЕЛЬНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Постановление администрации МОГО "Ухта" от 11 января 2019 г. № 17 "Об организации предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории МОГО "Ухта"

►Постановление администрации МОГО "Ухта" от 13 мая 2021 г. № 1196 О внесении изменений в постановление администрации МОГО «Ухта» от 11 января 2019 г. № 17 "Об организации предоставления бесплатного двухразового питания обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования на территории МОГО "Ухта"


 Специальные условия охраны здоровья

На сайте детского сада есть функция «для слабовидящих». Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Санитарно-гигиеническое состояние помещений детского сада соответствуют требованиям санитарных норм и правил, световой и воздушный, питьевой режимы поддерживаются в норме. В соответствии с инструкцией по охране жизни и здоровья воспитанников в начале каждого рабочего дня ответственное лицо проводит осмотр закрепленных за ним помещений на предмет исправности розеток, выключателей приборов и оборудования, отсутствия опасных факторов, проверяет расстановку мебели и проводит проветривание. Обо всех неисправностях незамедлительно докладывается заместителю заведующего , заведующему хозяйством.

В рамках административно-общественного контроля по охране труда еженедельно заместителем заведующего проводится проверка безопасности всех помещений детского сада с фиксацией результатов в специальном журнале, установкой сроков устранения недостатков и назначения ответственных лиц, ежегодно – комиссией при приемке детского сада к началу учебного года.

Ежегодно в сентябре обязанности работников конкретизируются приказом «Об охране здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду», сотрудники проходят повторный инструктаж 2 раза в год (сентябрь, март). На каждый учебный год утверждается план работы по профилактике травматизма и несчастных случаев с воспитанниками, также проводится просветительская работа с родителями.

В детском саду разработаны инструкции (памятки) по личной безопасности  на воде, в городе, лифте, в общественном транспорте, при защите от нападения, на дороге, на природе (в лесу), в случае террористического акта, «Правила поведения с собаками», «Действия при пожаре», «Безопасное обращение с бытовыми электроприборами», «Ребенок один дома».

Педагоги в своей деятельности руководствуются инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников дошкольных групп:

  • при проведении непосредственной образовательной деятельности
  • в летний период
  • при одевании и проведении прогулок на территории детского сада
  • при проведении занятий по физической культуре и подвижным играм
  • при проведении занятий лыжной подготовке
  • при проведении занятий по музыке
  • при проведении занятий по продуктивным видам деятельности
  • при проведении дополнительных занятий
  • по использованию столовых приборов и приему пищи
  • при играх с мелким конструктором, мозаикой, материалами для развития мелкой моторики.
  • при проведении культурно-массовых мероприятий
  • при проведении экскурсии, целевого выхода
  • при перевозке воспитанников автобусом
  • при перевозке воспитанников автомобильным транспортом

Постоянно действующая комиссия по оценке безопасных условий при эксплуатации детских игровых площадок, находящихся на территории, осуществляет еженедельный визуальный осмотр, функциональный осмотр один раз в полгода, а также ежегодный основной осмотр состояния детских игровых и спортивных площадок, расположенных на территории. Результаты проверок оформляются актами и фиксируются в журнале установленной формы. 

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница". 

С целью профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников в МДОУ «Д/с №5» реализуется комплексная целевая программа «Растем здоровыми», включающая следующие направления работы с воспитанниками:

  1. Полноценное питание;
  2. Система эффективного закаливания;
  3. Организация рациональной двигательной активности;
  4. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей;
  5. Создание представлений о здоровом образе жизни;
  6. Применение психогигиенических и психопрофилактических средств и методов;
  7. Лечебно-профилактическая работа;
  8. Летне-оздоровительные мероприятия.

Формируя основы культуры, здоровья, физического развития педагогический коллектив детского сада практикует проведение Дней здоровья, ежегодное участие в месячниках ЗОЖ, комплексной личной безопасности (сентябрь-октябрь, март). Ежедневно инструктор по физической культуре совместно с воспитателями проводят зарядку, или разучивание ритмического короткого танца, массовых игр. Наряду с профилактической работой в детском саду осуществляется система общеоздоровительных мероприятий, которая включает: систему закаливающих мероприятий, фитотерапию, физкультурные занятия босиком;  подвижные игры и физические упражнения на улице;  утренняя зарядка на улице с обязательным бегом на выносливость и дыхательными упражнениями;  дыхательная гимнастика после сна;  спортивные игры и соревнования; элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья;  общекорректирующие упражнения;  элементы психогимнастики, релаксации. В период подъема заболеваемости ОРВИ активно применяются фитонциды (лук, чеснок), а также проводится С-витаминизация третьего блюда.


Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен в одинаковой степени всем воспитанникам, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информационная пространство детского сада включает:

- электронную почту;

- возможность выхода в сеть Интернет (для административного и педагогического персонала);

- официальный сайт детского сада;

- Государственную информационную систему "Электронное образование"

Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности. 

Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада. На сайте детского сада есть функция «для слабовидящих».

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29 мая 2014 г. N 785

 Порядок доступа к информ.ресурсам.pdf (скачать) (посмотреть)

 Правила использования сети интернет.pdf (скачать) (посмотреть)


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Каталог электронных образовательных ресурсов для педагогов и родителей

«Дошколёнок.ру»- сайт для воспитателей детских садов

«Дошкольник»- сайт для всей семьи и педагогов

Каталог электронных образовательных ресурсов для дошкольника

«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

"Раскраски" - раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

"Оригами - Мир своими руками".Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!

«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

"Обучалки и развивалки для детей" их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.).

Детский портал «СОЛНЫШКО»

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы- отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Образовательная социальная сеть   nsportal.ru

ИНФОУРОК https://infourok.ru/

http://vospitateljam.ru/  - сайт для воспитателей детских садов

http://planetadetstva.net/  -  интернет журнал

http://dou-sad.ru/  - сайт для работников ДОУ

http://www.moi-detsad.ru/  -  всё для детского сада

http://dohcolonoc.ru/  -  сайт для воспитателей детского сада

http://ped-kopilka.ru/  - сайт для педагогов, учителей, воспитателей, студентов, родителей и всех тех, кто занимается воспитанием и обучением детей.

http://vospitatel.com.ua/  - сайт для работников дошкольного образования

http://detsadmickeymouse.ru/  - сайт "ДЕТСАД МИККИ МАУСА"  для воспитателей, нянь, родителей

http://doshvozrast.ru/  - воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

http://pedsovet.org/  - всероссийский интернет-педсовет. Консультации, новости образования, советы и т.д.

http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12309&ob_no=13037- гигиена детей и  подростков.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Интернаты и общежития отсутствуют.


Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Интернаты и общежития отсутствуют.

 

 


  

Татьяна Голикова: Поддержка людей с инвалидностью и их близких всегда была и остается одним из ключевых приоритетов государственной политики России

 

2 декабря Татьяна Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, выступила на открытии общероссийской акции по проверке знаний в сфере доступной среды и инклюзии – Тотальный тест «Доступная среда». До конца Декады инвалидов жителям России предстоит ответить на 50 вопросов о правах и потребностях людей с инвалидностью. 


Тотальный тест «Доступная среда» стартовал 2 декабря в 10:00 по московскому времени: акция традиционно приурочена к Международному дню инвалидов и проводится в онлайн-формате. Уже в первые часы к акции присоединились более 200 тысяч жителей России более чем из 10 000 городов и населенных пунктов. 

 

К россиянам обратились почётные гости мероприятия – общественные и государственные деятели, руководители общероссийских организаций инвалидов, представители культуры и искусства.

 

«Цель Тотального теста «Доступная среда», прежде всего, в просвещении широкого круга участников - акция позволяет привлечь внимание граждан России к правам и потребностям людей с инвалидностью и повысить уровень знаний специалистов социально значимых сфер в вопросах взаимодействия, этики общения и создания доступной среды»,сказала Татьяна Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

 

В этом году вопросы Тотального теста зачитали актёры театра и кино Данила Козловский и Никита Ефремов, народная артистка России Диана Гурцкая, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Мария Львова-Белова, председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Государственной Думы ФС РФ Михаил Терентьев, президент Всероссийского общества глухих Станислав Иванов, директор Ассоциации «АУРА-Тех» Иван Бирюков.

 

Каждый вопрос тестирования посвящен правилам оказания помощи людям с инвалидностью, нормам и этике общения, созданию доступной среды, применению ассистивного оборудования.

 

Тестирование завершится подведением итогов и разбором правильных ответов на вопросы, в ходе которого ведущие эксперты расскажут участникам акции о правилах оказания ситуационной помощи и о том, как правильно взаимодействовать с людьми с инвалидностью.

 

 «Участие в акции позволяет каждому жителю России не только узнать что-то новое и получить практические знания на тему инклюзии, но и в целом снять барьеры в общении. Мероприятие ярко показывает уровень вовлеченности регионов в создание доступной среды и услуг, заинтересованность властей в повышении компетенций работников социальной сферы»,сказал Иван Бирюков, председатель Координационного совета по делам инвалидов Народного фронта, директор Ассоциации «АУРА-Тех». 

 

3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов и традиционно проводятся общественно полезные мероприятия, посвященные соблюдению прав людей с инвалидностью, обеспечению инклюзии и созданию доступной среды.

 

В регионах России уже анонсированы более 5 тысяч социально значимых мероприятий – общественных дискуссий, форумов, выставок и других событий, которые позволят органам власти на местах вовлечь людей с инвалидностью в обсуждение и реализацию проектов в сфере инклюзии и доступной среды.

 

Так, в Ярославской области запланировано более 250 мероприятий, в Ямало-Ненецком автономном округе – более 300, а в Новосибирской области – более 1200 мероприятий и акций, посвященных теме инклюзии, участниками которых станут люди с инвалидностью.

 

«Поддержка людей с инвалидностью и их близких всегда была и остается одним из ключевых приоритетов государственной политики России. Многое в этой сфере уже было сделано, но остаются вопросы, которые еще предстоит решить. И задача органов власти и бизнеса на местах прислушиваться к запросам граждан, вовлекать людей с инвалидностью в обсуждение и реализацию программ по развитию территорий, создание доступной среды и услуг»,отмечает Татьяна Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

 

Организаторы Тотального теста «Доступная среда» – Народный фронт, Академия доступной среды и Ассоциация «АУРА-Тех». Мероприятие проводится при поддержке Минпромторга России. Активное участие в организации мероприятия принимают общественные организации и региональные органы власти субъектов РФ.

 

По результатам Тотального теста «Доступная среда» будет сформирован рейтинг по уровню вовлеченности субъектов Российской Федерации в мероприятия по созданию условий доступности социальной инфраструктуры и знаний по вопросам инклюзии. 

 

Акция проводится в онлайн-формате – принять участие в акции может каждый житель России с любого персонального устройства, имеющего доступ в Интернет. Пройти тестирование можно будет со 2 по 10 декабря 2022 года в любое удобное время на сайте акции: www.total-test.ru 

 


 

Фотоматериалы: https://cloud.mail.ru/public/2F8B/MoFGo2fvs

Видео с комментариями спикеров: https://cloud.mail.ru/public/iJDV/Cn3Ke1LMr

 

Справочная информация: 

Тотальный тест «Доступная среда» традиционно проводится в онлайн-формате. Прошедшее в 2021 году мероприятие стало самым массовым онлайн-событием в декаду инвалидов в России – с 3 по 10 декабря в тестировании приняли участие порядка 300 000 человек из 10 000 городов и населенных пунктов.

Тест включает в себя вопросы по нескольким тематическим блокам: создание доступной среды, этика общения с людьми с инвалидностью, правила оказания ситуационной помощи. По итогам мероприятия проходит публичный разбор вопросов, а также тренинг с участием специалистов в области инклюзии. Спикерами Тотального теста «Доступная среда» выступают известные государственные деятели, лидеры общественного мнения, представители культуры и искусства.

Региональные и муниципальные органы исполнительной власти могут направить информацию о проведении мероприятий в рамках Декады инвалидов в России (дату, наименование мероприятия, краткое описание, место проведения, контакты организаторов) на официальную электронную почту акции: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                   

               

                                                                                                                   

 

 

 

 

 

 

Обратная связь

Уважаемые посетители!

Информация, размещенная на официальном сайте МДОУ "Детский сад № 5 общеразвивающего вида", актуализируется по мере ее обновления и поступления. Если Вы заметили неточность в наполнении сайта или работе сервисов - будем признательны Вам за сообщение об этом.

Замечания и предложения направляйте по адресу: 169319, Республика Коми,  г. Ухта, проспект Ленина,  д.57а, МДОУ "Детский сад №5 общеразвивающего вида".

Факс: (8216) 75-04-04

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Телефон: (8216) 75-04-04

ОБЗОР ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

 

 

За 2020 год письменных обращений граждан не поступало.

С использованием информационной системы ССТУ. РФ – 0

 

За 2021 год письменных обращений граждан не поступало.

С использованием информационной системы ССТУ. РФ – 0

 

За 2022 год письменных обращений граждан не поступало.

С использованием информационной системы ССТУ. РФ – 0

 

ТРЕБОВАНИЯ И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Пожалуйста, прежде чем отправить обращение в форме электронного документа, внимательно ознакомьтесь с полномочиями и сферой деятельности МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида», а также со следующей информацией.

 1. Обращения, направленные в форме электронного документа через официальный сайт, поступают на рассмотрение в МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» и  рассматриваются работниками МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» – уполномоченными на то лицами.

2. Перед отправкой обращения в форме электронного документа необходимо его написать.

2.1. в обязательном порядке указав в электронной анкете:

2.1.1. либо наименование государственного органа, в который Вы направляете обращение в форме электронного документа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, либо должность соответствующего лица, кому Вы направляете обращение в форме электронного документа;

2.1.2. свою фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

2.1.3. адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

2.2. изложив в поле ввода текста обращения в форме электронного документа суть предложения, заявления, жалобы.

3. Ответ на Ваше обращение в форме электронного документа либо уведомление о его переадресации направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты (e-mail), указанному Вами в обращении в форме электронного документа.


4. В предназначенном для обязательного заполнения поле ввода текста обращения в форме электронного документа Вы излагаете суть предложения, заявления или жалобы в соответствии со ст.7 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В случае, если текст Вашего обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем Вам будет сообщено в течение семи дней со дня регистрации обращения.

Обращаем внимание, что в целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения в форме электронного документа действует защита от возможного внедрения вредоносного кода.

5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Вы вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.

Приложить необходимые документы и материалы в электронной форме Вы можете не более одного файла в формате doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, jpeg, txt.

Иные форматы не обрабатываются в информационных системах МДОУ «Детский сад № 5  общеразвивающего вида»

Информируем Вас, что передача файла(ов) вложения на почтовый сервер зависит от пропускной способности сети «Интернет», а получение – от объёма обрабатываемых почтовым сервером переданных файлов.

При подключении Вашего оборудования к сети «Интернет» по выделенным каналам связи с использованием технологий ADSL, 3G, 4G, WiFi и иных технологий, обеспечивающих аналогичные скорости передачи данных в сети «Интернет», передача и обработка файла(ов) с суммарным размером:

  • до 5 Мб осуществляется, как правило, без задержки во времени;
  • от 5 Мб до 10 Мб может осуществляться с задержкой во времени;
  • свыше 10 Мб может быть не осуществлена.
  1. Если в направленном Вами тексте в форме электронного документа, содержащемся в поле ввода текста обращения в форме электронного документа, не изложено предложение, заявление или жалоба, а только ссылка на приложение (файл вложение) либо на контент интернет-сайта, то в ответе разъясняется порядок его рассмотрения, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  2. Обращаем Ваше внимание на порядок рассмотрения отдельных обращений, предусмотренный ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
  3. При направлении Вами обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

  1. В случае направления Вами обращения, содержащего вопрос, затрагивающий интересы неопределенного круга лиц, ответ на который был размещен на данном сайте, то Вам в течение семи дней со дня регистрации обращения будет сообщен электронный адрес страницы данного сайта «Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц», на которой размещен ответ на вопрос, поставленный в Вашем обращении.
  2. Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в форме электронного документа, сведения, содержащиеся в обращениях авторов, а также сведения, касающиеся частной жизни авторов, хранятся и обрабатываются с соблюдением требований российского законодательства.

 

 Адрес для отправки обращений в письменной форме в МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» обычной почтой: 169319, Республика Коми, г.Ухта, пр-т Ленина, д.57а

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Уважаемые родители!

Обратиться к заведующему МДОУ "Детский сад №5 общеразвивающего вида", можно несколькими способами:

 Письменное обращение:

1. Направляется письмом по адресу: 169319, Республика Коми,  г. Ухта, проспект Ленина,  д.57а, МДОУ "Детский сад №5 общеразвивающего вида".

2. Доставляется лично заведующему МДОУ "Детский сад №5 общеразвивающего вида" по указанному выше адресу.

Прием документов ведется:

Понедельник: 8.00 - 10.00;     Среда: 16.00 - 18.00

Направляя письменное обращение, гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

 Личный приём:

Ведет личный прием заведующий МДОУ "Детский сад №5 общеразвивающего вида". 

Прием граждан проводится 2 раза в неделю: Понедельник: 8.00 - 10.00;     Среда: 16.00 - 18.00.

 Электронное обращение:

Отправить письмо, заявление, обращение заведующему МДОУ "Детский сад №5 общеразвивающего вида" можно в электронном виде через Интернет-приемную официального сайта МДОУ "Детский сад №5 общеразвивающего вида".

 Контакты:

Тел./факс: (8216) 75-04-04

Эл.почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Заведующий - Сквиряцкене Ирина Александровна

Об исполнении постановления Администрации МОГО "Ухта" от 10.03.2017 г. N 476

Информация  о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных образовательных организаций за 2019 год

№ п/п

Наименование муниципальной образовательной организации

Должность

Ф.И.О.

Среднемесячная заработная плата, руб.

1.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида»

Заведующий

Сквиряцкене Ирина Александровна

45720,77

2.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 общеразвивающего вида»

Заместитель заведующего

Коракова Светлана Юрьевна

42940,98

КОНТАКТЫ

МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида»

Режим работы Детского сада

ПН - ПТ: 7.00 - 19.00

СБ, ВС: выходной

 

  169319, Республика Коми,  г. Ухта, проспект Ленина,  д.57а

 

     (8216) 75-04-04

 

   (8216) 75-04-04

 

   Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 

   Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 


Заведующий – Сквиряцкене Ирина Александровна

График работы:

ПН, ВТ, ЧТ, ПТ : 8.00 - 15.42;   СР: 12.00 - 19.12

Прием родителей:  ПН: 8.00 - 10.00;     СР: 16.00 - 18.00

 

63.569141, 53.652294

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС «Платковые куклы»

 

Голосование завершено!

 

Итоги конкурса.

 

Максимальное количество голосов набрала кукла "Лето".

За нее проголосовал - 91 человек. Поздравляем группу "НЕПОСЕДЫ"!

За куклу "Тучка" (Группа "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА") проголосовало 61 человек 

#

Куклу "Баба - Яга" (Группа "РАДУГА")  - выбрали 51 человек

#

Куклу "Солнышко" (Группа "УЛЫБКА") - отметили 43 человека

#

Куклу "Зима" (Группа "КАТЕРОК") - выбрали 29 человек 

#

Куклы "Осень" (Группа "ТЕРЕМОК") и "Мишка" (Группа "СКАЗКА") набрали по 19 голосов 

#

Благодарим за сотрудничество и желаем новых побед!

 

 

Баба Яга
Баба Яга

 

 Лето
Лето

 

Мишка 
Мишка

 

Осень
Осень

 

Солнышко
Солнышко

 

Тучка
Тучка

 

Зима
Зима

 


Нажимая «Отправить», я подтверждаю, что ознакомился (ознакомилась) с положениями Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности сайта (включая обработку и разглашение моих личных данных) и принимаю их условия, а также подтверждаю, что я достиг(ла) совершеннолетия. Я понимаю, что могу изменить предоставленную информацию в любое время, а также отказаться от обработки персональных данных.

 

Россия - это мы

Серия проекта "РОССИЯ - ЭТО МЫ", созданная в рамках Гранта по распоряжению Президента РФ.

Проект "ПРОФЕССИОНАЛ" (в эфирах телекомпаний транслируется с 2015 г.):

Космонавтика  

http://www.youtube.com/watch?v = Y-om2p927bY & функция = youtu.be

Авиация (летчик-испытатель)

http://www.youtube.com/watch?v = 5K_P1p1IY3Y & особенность = youtu.be

Электроэнергетика   

http://www.youtube.com/watch?v = hlgCafHL88U & особенность = youtu.be

Компьютерная графика

http://www.youtube.com/watch?v = 8aAfLJV9mH4 & особенность = youtu.be

Радиоэлектроника

https://youtu.be/CPetwyAmebo

Железнодорожный транспорт

https://youtu.be/JHAWE9N9tNM

Гидроэнергетика

http://www.youtube.com/watch?v = zQ0MMI9a6xU & особенность = youtu.be

Я ВЫБИРАЮ СПОРТ - http://youtu.be/NaRwlWDahwY

ОНИ ПОБЕДИЛИ -http://youtu.be/lI2A0cKV_Y0

БЛАГОТВОРИТЕЛЬ -  HTTP:. // youtu BE / uFPu7MBV2Fw

ООН -  http://youtu.be/A_SdGd1NpYM

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ - http://youtu.be/o0cnXl_k6us

ВАШЕ ПРАВО - http://youtu.be/PDmOPXfU0qg

ПОДДЕРЖКА РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ - http://youtu.be/4kEcIOsj5SA

СЕМЬЯ - http://youtu.be/2OhoF8Y6nX4

ТЫ И Я - http://youtu.be/xp-_9oHpRrE

ХОРОШИЕ ПРИМЕРЫ - http://youtu.be/siteRgV4HNk 

 

 

 

Интернет - приемная МДОУ "Детский сад №5 общеразвивающего вида"

Уважаемые родители!

Если у вас есть вопросы, предложения, пожелания, пожалуйста, напишите нам.

 

Нажимая «Отправить», я подтверждаю, что ознакомился (ознакомилась) с положениями Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности сайта (включая обработку и разглашение моих личных данных) и принимаю их условия, а также подтверждаю, что я достиг(ла) совершеннолетия. Я понимаю, что могу изменить предоставленную информацию в любое время, а также отказаться от обработки персональных данных.

 

 

Детский телефон доверия

 

 

 

Год добрых дел в Республике Коми

⇒ План мероприятий  МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» по реализации проекта «Добродетель – путь к возрождению»

 

"Год добрых дел в Республике Коми - Калейдоскоп мероприятий в МДОУ "Детский сад № 5 общеразвивающего вида"

 


     "Осеннее кафе"

     Каждый год, в конце октября, в детском саду отмечаются праздники осени.

    В МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» в рамках реализации плана мероприятий «Год добрых дел» 23 октября прошло музыкальное развлечение «Осеннее кафе». Цель музыкального развлечения формирование эмоционально-ценностного,бережного отношения к природе, развитие творческих способностей детей, привитие любви и заботы к близким людям.В развлечении «Осеннее кафе» приняли участие 47 детей подготовительных к школе групп, их родители и педагоги МДОУ «Д/с №5».

  В музыкальном зале детского сада быласоздана атмосфера кафе. Столы с осенними угощениями,за которыми разместилисьродители, были красиво сервированы. Дети раскрыли все свои таланты: участвовали в сценке «Осенний урожай», пели песни, читали стихотворения, были самыми быстрыми в игре «Собери урожай». Вместе с детьми в музыкальном развлечении «Осеннее кафе» принимали участие и взрослые. А в конце праздничного мероприятия мамы приготовили для всех сюрприз, исполнили песню «Листья желтые над городом кружаться...». Праздник закончился дружным чаепитием.

   Необходимо с ранних лет вовлекать детей в атмосферу любви и заботы о близких. Только таким образом можно искоренять проявления жестокости и асоциальное поведение детей, воспитывая их на лучших примерах и традициях семьи.

 


 

"Бабушкины сказки"

   Воспитанники МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» в рамках реализации плана мероприятий «Год добрых дел» 16 октября приняли участие в музыкальной программе Коми Государственной филармонии «Бабушкины сказки».  Удивительная рассказчица и певица, заслуженная артистка Республики Коми Виктория Пыстина погрузила детей в красочный и причудливый мир русской народной сказки. Красивый и звонкий голос солистки Коми Государственной филармонии, заставил притихнуть даже самых неугомонных непосед, а виртуозная игра балалаечника Василия Хорошилова вызвала восхищение и радостные эмоции у маленьких слушателей.

    В музыкальной программе приняли участие 88 дошкольников с первой младшей по подготовительную группу, сотрудники МДОУ «Д/с №5». Дети под руководством Виктории Пыстиной побывали в роли героев сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

  Пусть наши дети воспитываются на сказках, растут вместе с ними и становятся умными, добрыми, сильными, как сказочные богатыри.   

 


 

"День улыбки"

     В МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» в рамках реализации плана мероприятий «Год добрых дел» 6 октября во Всемирный день улыбки прошла социальная акция «День улыбки». Девизом акции стали слова:«Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке».

     В акции приняли участие 137 дошкольников с первой младшей по подготовительную группу, их родители и сотрудники МДОУ «Д/с №5». Дети с родителями и педагогами детского сада изготовили веселых, улыбающихся «смайликов», которые весь день с раннего утра и до позднего вечера дарили всем прохожим хорошее настроение.

 


 

"В гости к внучатам"

      В рамках реализации плана мероприятий «Год добрых дел» во всех возрастных группах детского садапрошли мероприятия посвященные Дню пожилого человека, дню добра и уважения.В данных мероприятиях приняли участие 112 дошкольников, педагоги и бабушки и дедушки воспитанников Учреждения.

     Внучата – дошколята МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» изготовили для своих бабушек и дедушек красивые поздравительные открытки - «обнимашки», яркие рисунки с букетами цветов, прочитали трогательные стихотворения, участвовали в инсценировке сказки «Репка» и «Теремок». Завершились посиделки «В гости к внучатам» чаепитием.

 


 

«Международный день мира»

   В МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» в рамках реализации плана мероприятий «Год добрых дел» 21 сентября в «Международный день мира» прошла социальная акция  «Голубь мира». Цель акции формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания. 

     В акции приняли участие 112 дошкольников с первой младшей по подготовительную группу, их родители и сотрудники МДОУ «Д/с №5». На тематических занятиях дети слушали песни, читали стихи о мире, сказки и рассказы о дружбе, доброжелательном отношение к другим людям, к окружающей действительности. Выполняли творческое задание – изготовление голубя мира.  Сценарным эффектом социальной акции был запуск разноцветных воздушных шаров с голубями.

 


 

Акция "Рюкзак G"

       В МДОУ "Детский сад № 5 общеразвивающего вида" в рамках реализации  плана мероприятий "Год добрых дел"  в сентябре 2017 г проходила акция "Рюкзак G". Цель акции: сбор школьных принадлежностей (альбомов, тетрадей, ручек, фломастеров красок, карандашей и др.) для воспитанников ГБУ РК "Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних города Ухты". В акции приняли участие родители и сотрудники МДОУ "Д/с № 5". А дошкольники помогли воспитанникам центра наполнить "Рюкзак G" знаниями, отгадав загадки и решив веселые задачки.

{gallery}16-17/d_dela/09.09{/gallery}

 


 

Тематическое развлечение «Счастливое детство»

      Приобщение детей к народным традициям невозможно без народных игр, праздников и народного творчества. В рамках Года Добрых дел и празднования 96 - летия Республики Коми в МДОУ  «Детский сад №5 общеразвивающего вида» прошло тематическое развлечение "Счастливое детство" . Развлечение проводилось с участием детей среднего и старшего дошкольного возраста, родителей и сотрудников МДОУ. Всех гостей встречали замечательные ведущие в роли  Красавицы Насты и Перы богатыря. Мероприятие прошло весело и задорно: звучали народные песни и мелодии, проводились народные игры и танцы.  Праздник удался на славу!

{gallery}16-17/d_dela/2{/gallery}

 


 

Акция «От росточка до цветочка»

   В преддверии празднования дня рождения Республики Коми педагоги, воспитанники и родители  МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» приняли участие в акции «От росточка до цветочка», которая проходила в июле-августе  2017 года под девизом «С днем рождения – моя Республика!». Взрослые совместно с детьми выбирали на своем участке место для ландшафтных композиций, затем вместе с бабушками и мамами высаживали рассаду цветов (петуний, бархатцев, лилий) в клумбы и рабатки,  изготовленные папами и дедушками. Мастера – умельцы дедушки изготовили из дерева садовые скульптуры. А, папы приводили в порядок большие деревья, спиливая старые ветки. Территория детского сада засияла яркими красками цветов и удивительных композиций. «С днем рождения  - моя Республика!»

{gallery}16-17/d_dela/10.08{/gallery}

 


 

Праздник "ЛУЧИКИ СОЛНЦА"

    Говорят не зря при встрече «Добрый день»! Пусть на свете добрых будет больше».

   Так и в МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» уже стали доброй традицией  встречи воспитанников детского сада и дошколят ГБУ РК «Социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних города Ухты».

   27 июля дети приняли участие в совместном летнем празднике «Лучики Солнца», который проходил на базе МДОУ «Д/с №5».Такие встречи нужны и полезны детям — они дарят счастье и радость, учат доброте и дружбе, учат общаться с окружающими и помогать тем, кто в этом нуждается. Ребята получили море позитива, улыбок, положительных эмоций и прилив энергии, от игр, эстафет и выполнении творческих заданий. Дети  вместе «покатались» на веселой «Карусели»,  помогли Солнышку найти свои лучики и, конечно же, получили сладкие призы.

   Как гласит народная мудрость: «Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей».

{gallery}16-17/d_dela/1{/gallery}

 


 

Акция "День Соседа"

    "Международный день соседей впервые отмечаем в детском саду. Для этого организовали акцию "Соседская лавочка" совместно с нашими добрыми соседями - Детским садом № 11. Мы приобрели и обменялись друг с другом скамейками, которые будут установлены на территории детских садов
   26 мая, в музыкальном зале МДОУ №11 гостей встречала новая деревянная лавочка. На праздник, организованный воспитателями детских садов № 5 и  № 11, пришёл депутат Совета МОГО "Ухта" Вячеслав Завальнёв. Он поздравил коллектив учреждения с Днём соседей и подарил руководству садов букеты цветов. 

{gallery}16-17/d_dela/3{/gallery}

 


 

Акция "Добрые народные традиции" с проведением коми народных игр, которая проходила 26 мая.

 

{gallery}16-17/d_dela/4{/gallery}

 


 

  Праздничное мероприятие «День Победы»

 

В Детском саду проводились праздничные мероприятия ко дню Победы. Дети читали стихи, пели песни, просматривали видеофильм о великой отечественной войне.

На  фото: Двоеглазов Владимир Иванович, воспитанник детского дома во время ВОВ. В данное время участник народного ансамбля «Елочка», выступает в роли «Василия Теркина». Воспитатель Кузьменко Анастасия Михайловна, в роли ведущего.

Справа: дети старшей группы №5 «Непоседы», воспитатель Клишева Марина Сергеевна.

Весна 2017г., музыкальный зал Детского сада, автор съемки – старший воспитатель Карпова Елена Анатольевна.

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида»
город Ухта
Официальный сайт www.ds5-ukhta.ru