Ухта

 

 

Пользовательское соглашение
Политика конфиденциальности

Для вашего удобства
мы используем cookies и другие метаданные.
Если вы не согласны c этой политикой,
можете покинуть сайт.

 

НОВОЕ НА САЙТЕ

27 июня 2023
18 апреля 2023

 

 

Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных образовательных организаций за 2022 год

 Информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных образовательных организаций за 2022 год

Тотальный тест «Доступная среда»

Татьяна Голикова: Поддержка людей с инвалидностью и их близких всегда была и остается одним из ключевых приоритетов государственной политики России

 2 декабря Татьяна Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, выступила на открытии общероссийской акции по проверке знаний в сфере доступной среды и инклюзии – Тотальный тест «Доступная среда». До конца Декады инвалидов жителям России предстоит ответить на 50 вопросов о правах и потребностях людей с инвалидностью. 

Тотальный тест «Доступная среда» стартовал 2 декабря в 10:00 по московскому времени: акция традиционно приурочена к Международному дню инвалидов и проводится в онлайн-формате. Уже в первые часы к акции присоединились более 200 тысяч жителей России более чем из 10 000 городов и населенных пунктов. 

 К россиянам обратились почётные гости мероприятия – общественные и государственные деятели, руководители общероссийских организаций инвалидов, представители культуры и искусства.

 «Цель Тотального теста «Доступная среда», прежде всего, в просвещении широкого круга участников - акция позволяет привлечь внимание граждан России к правам и потребностям людей с инвалидностью и повысить уровень знаний специалистов социально значимых сфер в вопросах взаимодействия, этики общения и создания доступной среды»,сказала Татьяна Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

 В этом году вопросы Тотального теста зачитали актёры театра и кино Данила Козловский и Никита Ефремов, народная артистка России Диана Гурцкая, Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Мария Львова-Белова, председатель Всероссийского общества инвалидов, депутат Государственной Думы ФС РФ Михаил Терентьев, президент Всероссийского общества глухих Станислав Иванов, директор Ассоциации «АУРА-Тех» Иван Бирюков.

 Каждый вопрос тестирования посвящен правилам оказания помощи людям с инвалидностью, нормам и этике общения, созданию доступной среды, применению ассистивного оборудования.

 

Тестирование завершится подведением итогов и разбором правильных ответов на вопросы, в ходе которого ведущие эксперты расскажут участникам акции о правилах оказания ситуационной помощи и о том, как правильно взаимодействовать с людьми с инвалидностью.

 

 «Участие в акции позволяет каждому жителю России не только узнать что-то новое и получить практические знания на тему инклюзии, но и в целом снять барьеры в общении. Мероприятие ярко показывает уровень вовлеченности регионов в создание доступной среды и услуг, заинтересованность властей в повышении компетенций работников социальной сферы»,сказал Иван Бирюков, председатель Координационного совета по делам инвалидов Народного фронта, директор Ассоциации «АУРА-Тех». 

 

3 декабря во всем мире отмечается Международный день инвалидов и традиционно проводятся общественно полезные мероприятия, посвященные соблюдению прав людей с инвалидностью, обеспечению инклюзии и созданию доступной среды.

 

В регионах России уже анонсированы более 5 тысяч социально значимых мероприятий – общественных дискуссий, форумов, выставок и других событий, которые позволят органам власти на местах вовлечь людей с инвалидностью в обсуждение и реализацию проектов в сфере инклюзии и доступной среды.

 

Так, в Ярославской области запланировано более 250 мероприятий, в Ямало-Ненецком автономном округе – более 300, а в Новосибирской области – более 1200 мероприятий и акций, посвященных теме инклюзии, участниками которых станут люди с инвалидностью.

 

«Поддержка людей с инвалидностью и их близких всегда была и остается одним из ключевых приоритетов государственной политики России. Многое в этой сфере уже было сделано, но остаются вопросы, которые еще предстоит решить. И задача органов власти и бизнеса на местах прислушиваться к запросам граждан, вовлекать людей с инвалидностью в обсуждение и реализацию программ по развитию территорий, создание доступной среды и услуг»,отмечает Татьяна Голикова, Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.

 

Организаторы Тотального теста «Доступная среда» – Народный фронт, Академия доступной среды и Ассоциация «АУРА-Тех». Мероприятие проводится при поддержке Минпромторга России. Активное участие в организации мероприятия принимают общественные организации и региональные органы власти субъектов РФ.

 

По результатам Тотального теста «Доступная среда» будет сформирован рейтинг по уровню вовлеченности субъектов Российской Федерации в мероприятия по созданию условий доступности социальной инфраструктуры и знаний по вопросам инклюзии. 

 

Акция проводится в онлайн-формате – принять участие в акции может каждый житель России с любого персонального устройства, имеющего доступ в Интернет. Пройти тестирование можно будет со 2 по 10 декабря 2022 года в любое удобное время на сайте акции: www.total-test.ru 

 


 

Фотоматериалы: https://cloud.mail.ru/public/2F8B/MoFGo2fvs

Видео с комментариями спикеров: https://cloud.mail.ru/public/iJDV/Cn3Ke1LMr

 

Справочная информация: 

Тотальный тест «Доступная среда» традиционно проводится в онлайн-формате. Прошедшее в 2021 году мероприятие стало самым массовым онлайн-событием в декаду инвалидов в России – с 3 по 10 декабря в тестировании приняли участие порядка 300 000 человек из 10 000 городов и населенных пунктов.

Тест включает в себя вопросы по нескольким тематическим блокам: создание доступной среды, этика общения с людьми с инвалидностью, правила оказания ситуационной помощи. По итогам мероприятия проходит публичный разбор вопросов, а также тренинг с участием специалистов в области инклюзии. Спикерами Тотального теста «Доступная среда» выступают известные государственные деятели, лидеры общественного мнения, представители культуры и искусства.

Региональные и муниципальные органы исполнительной власти могут направить информацию о проведении мероприятий в рамках Декады инвалидов в России (дату, наименование мероприятия, краткое описание, место проведения, контакты организаторов) на официальную электронную почту акции: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Данный раздел содержит информацию об условиях питания обучающихся.

 

 Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей (в том числе  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)  в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам, утвержденным СанПиН 2.3/2.4.3590-20.

Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости. Весь цикл приготовления блюд происходит на собственном пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщика. Весь ассортимент товара сертифицирован.

Питание детей осуществляется по 10-дневному меню, при составлении которого используется картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. В рацион включаются в достаточном количестве мясо, рыба, яйца, кисломолочные продукты, продукты, содержащие микроэлементы (йодированные соль), витамины и растительную клетчатку (салаты), способствующие правильному функционированию процессов пищеварения. 

Комиссией по контролю за качеством питания осуществляется регулярный, не реже раза в месяц, плановый контроль: проверяется закладка продуктов, соблюдение технологии приготовления пищи, нормы выхода готовых блюд, графика выдачи пищи, натуральных норм и калорийности питания, контроль за сроками и условиями хранения продуктов, состояния производственной среды и санитарных требований на пищеблоке.

С целью учёта мнения родителей (законных представителей) ежегодно проводится опрос родителей (законных представителей) об удовлетворенности организаций питания и его качеством. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

Администрация детского сада ведет плановую целенаправленную работу по совершенствованию организации питания: ежегодно пересматривается меню, вносятся новые блюда, внедрена компьютерная программа «Вижен-софт» оптимизации производственных процессов и автоматизации организации детского питания, ведётся работа по подбору и обучению профессиональных кадров.

ПОЛОЖЕНИЕ о бракеражной комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания воспитанников

 

ЦИКЛИЧНОЕ МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 1.5 ДО 3 ЛЕТ, ПОСЕЩАЮЩИХ С 12 ЧАСОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ НОРМАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

 

ЦИКЛИЧНОЕ Цикличное МЕНЮ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ, ПОСЕЩАЮЩИХ С 12 ЧАСОВЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ НОРМАМИ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

ИНТЕРНЕТ-ПРИЁМНАЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО

Заведующий МДОУ "Д/с № 5"  Сквиряцкене Ирина Александровна

 

С помощью данного сервиса вы можете направить обращение в МДОУ "Детский сад № 5".

Сотрудники МДОУ "Детский сад № 5" подготовят ответ и вышлют его на электронный адрес, оставленный вами при обращении.

 

Обращения граждан

Пожалуйста, заполните все поля в расположенной ниже форме

  • Вложение файла (Макс: 5) Мб

 

Уважаемые пользователи!

Просим вас внимательно ознакомиться с порядком приёма и рассмотрения обращений в электронном виде.

Порядок приема и правила рассмотрения обращений граждан

  • Данный сервис является средством для направления обращений граждан в электронном виде в МДОУ "Детский сад № 5".
  • Поступившие обращения рассматриваются в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
  • На обращения, в которых не указаны фамилия или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ не дается (п.1 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ»).
  • Обращения, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов (п.3 ст.11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ») .
  • Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении.
  • Заполнив предложенную далее форму и нажав кнопку «Отправить», вы даете свое согласие МДОУ "Детский сад № 5", находящейся по адресу: (адрес организации), на передачу, обработку и хранение ваших персональных данных, указанных вами в электронном обращении, с использованием средств автоматизации с целью подготовки ответа по интересующему вас вопросу, изложенному в обращении, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

 

О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

Порядок рассмотрения обращений граждан урегулирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Данный закон распространяется на государственные органы, органы местного самоуправления и их должностных лиц, государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностных лиц.

При этом на органы и организации возложены обязанности: по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; по принятию мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; даче письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Продление срока рассмотрения обращения возможно не более чем на 30 дней и только в исключительных случаях.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа или должностного лица, к которому поступило обращение в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Если обращение поступило в форме электронного документа, ответ на него направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении. При поступлении обращения в письменной форме ответ будет направлен по почтовому адресу, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

За нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкция статьи влечет наложение административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. рублей.

Возбуждение административных дел по ст. 5.59 КоАП РФ является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

 

 

Об организации образовательного процесса в условиях эпидемиологической ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Уважаемые родители!

          Сообщаем вам, что  2021-2022  учебный год в нашем детском саду начался 1 сентября 2021 года в очном режиме.

         Муниципальные  образовательные организации  осуществляют образовательную деятельность в соответствии с СП «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (далее – СанПиН), с постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.07.2020г №20 «О мероприятиях по профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»

         Напоминаем, что в МДОУ "Д/с №5":

- продолжает действовать масочный режим;

- прием детей производится строго до 08.15;

- при приеме детей будет проводиться термометрия воспитанников

- запрещается приводить воспитанников с признаками заболевания (в случае, если температура тела 37.1 и выше - ребенок не допускается в детский сад);

- после возвращения на территорию РК из-за границы, воспитанники принимаются только с наличием справки от педиатра из ГБУЗ РК "Ухтинская детская больница"

- посетители, родители в детский сад допускаются в маске и бахилах.

МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Медицинское обслуживание воспитанников МДОУ «Детского сада №5 общеразвивающего вида» обеспечивается медицинским персоналом ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница»: медицинской сестрой дошкольного отделения и врачом-педиатром, состоящих в штате поликлиники в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.

Для работы медицинского персонала в детском саду предоставляется специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты. Имеется необходимое оборудование для работы медицинского персонала.

Медицинское наблюдение включает:

- организацию и проведение углубленных осмотров;

- проведение профилактических прививок согласно плана;

- оказание неотложной помощи (в медицинском кабинете имеются средства для оказания неотложной помощи при анафилактическом шоке, сердечно-сосудистой недостаточности, приступе бронхиальной астмы);

- контроль за санитарным, эпидемиологическим состоянием детского сада, за работой пищеблока;

- проведение санитарно-просветительской работы среди работников детского сада, детей и родителей. 

Ежегодно в целях своевременного выявления отклонения в состоянии здоровья, а также для регулярного контроля за диспансерными больными в детском саду проводятся углубленные медицинские осмотры детей. Узкими специалистами ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница» проводится оценка физического развития детей, обследование органов и систем, выявление нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, проверка остроты слуха. Углубленный медицинский осмотр проводится согласно приказу МЗ РФ с участием врачей специалистов: невролога, хирурга, ортопеда, окулиста, отоларинголога, педиатра.

На основании результатов медицинского осмотра совместно с врачом проводится комплексная оценка состояния здоровья ребенка, которая включает:

- заключение о состоянии здоровья;

- оценку физического и нервно-психического развития;

- установление группы здоровья;

- определение физкультурной группы.


♦ Договор по оказанию первичной медико- санитарной помощи воспитанникам в дошкольном образовательном учреждении

♦ Лицензия на осуществление медицинской деятельности ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница»


График работы медицинского кабинета МДОУ «Д/с №5»

Медицинская сестра Пластун Наталья Вячеславовна

Понедельник – Пятница

8.00-17.30ч.

Математическая карусель

Математическая Олимпиада "Математическая карусель"

 

    Математика может стать увлекательным приключением для ребёнка. Именно – эту идею постарались реализовать в нашем детском саду для детей старшей и подготовительной группы. Был написан и реализован сценарий математической олимпиады в виде квест-игры «Математическая карусель».
    Дети на группы получали загадочное видео послание от «Королевы математики». В своём послании она обращалась к детям с приглашением на бал, где и когда оно состоится, было зашифровано в математическом ребусе. Но, для того чтобы попасть на бал, необходимо выполнить ещё задания которые «Королева» для них подготовила. Выполнив задания и придя на бал, дети обнаружили, что королева похищена пиратами. Для спасения необходимо собрать семь ключей от семи замков. На помощь детям пришли находчивые сыщики. Собрав все спрятанные ключи, ребята освободили «Королеву». За свои старания дети были награждены грамотами и сладкими подарками.
   Для детей средней группы было организовано математическое развлечение с весёлыми играми. Ребята проявили свои знания в математике и были награждены грамотами и сладкими подарками.


 

Приложение 1 "Задания для детей"

Приложение 2 "Дата праздника"

Приложение 3 "Карта"

Приложение 4 "Задания для поиска ключа"


 

ВИДЕО 1: Обращение Королевы Математики

ВИДЕО 2: Приглашение на праздник математики

Удовлетворенность родителей услугами ДОУ

Уважаемые родители, просим вас ответить на вопросы анкеты.

Благодарим за сотрудничество!

 

Опорно-методическая площадка "Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"

♦ПЛАН РАБОТЫ ОПОРНО - МЕТОДИЧЕСКОЙ ПЛОЩАДКИ "Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации"  МДОУ "Детский сад № 5 общеразвивающего вида на 2021 - 2022 учебный год 


   10 декабря 2021 года в МДОУ «Детский сад №5 общеразвивающего вида» г.Ухта состоялось первое заседание муниципальной опорно-методической площадки «Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации» по теме «Технология «Ситуация» как педагогический инструмент в реализации деятельностного подхода в дошкольном образовании».

       Заседание проводилось в дистанционном формате.

    В рамках работы ОМП слушателям была представлена современная технология «Ситуация».  Старший воспитатель Карепина Елена Анатольевна раскрыла основные цели и задачи деятельностного подхода в дошкольном образовании. Воспитатели Шевякова Алёна Дмитриевна, Блинова Ольга Аркадьевна поделились опытом работы по реализации технологии «Ситуация» на занятиях математического развития дошкольников в младшем возрасте. В завершении мероприятия   слушателям ОМП предложены методические разработки для практической работы.

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ

Адаптация детей к детскому саду

  При поступлении в детский сад все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка ограничены, поэтому резкий переход в новую социальную среду, пребывание в стрессовом состоянии длительное время может привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития. Поэтому необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в детском саду.

  Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и, возможно, приводящий к стрессу.

  Что же провоцирует в подобной ситуации стресс у ребенка?

  В огромной степени - отрыв от матери, внезапное прекращение поступления необходимого ему для жизни витамина "М". Чтобы в этой новой обстановке продержаться, ребенку необходимо здесь вести себя не так, как дома. Но он не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что что-то сделает не так. А страх поддерживает стресс, и образуется порочный круг, который все-таки в отличие от всех других кругов имеет точное начало - отрыв от матери, разлука с матерью, сомнения в ее альтруистической любви.

  Итак, разлука - страх - стресс - срыв адаптации - болезнь. Но все это обычно свойственно ребенку с тяжелой или неблагоприятной адаптацией к детсаду. При этом типе адаптации процесс, как правило, затягивается на длительное время, и ребенок приспосабливается к организованному коллективу месяцами, а иногда не может приспособиться совсем.

  Полярным типом для тяжелой адаптации, является тип легкой адаптации ребенка, когда малыш ваш адаптируется к новой обстановке обычно несколько недель, чаще всего - полмесяца. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

  Помимо двух полярных типов адаптации, имеется еще и промежуточный вариант - адаптация средней тяжести. При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и иногда во время адаптации заболевает.

  Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения взрослым необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, позитивное отношение к нему. Это зависит от профессионального мастерства воспитателей, атмосферы тепла, доброты, внимания.

  На процесс адаптации ребенка влияют достигнутый уровень психического и физического развития, состояние здоровья, степень закаленности, сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со взрослыми и сверстниками, личностные особенности самого малыша, а также уровень тревожности и личностные особенности родителей.

  Разделяют три варианта адаптации:

-легкая адаптация, средней степени тяжести и тяжелая адаптация.

Детский сад – это неотъемлемая часть жизни большинства детей.

И только от взрослых зависит, как пройти этот непростой путь адаптации к детскому саду.


 

Семейный клуб "Мы вместе"

 

Видеоролик к проекту "Семейный клуб "Мы вместе""


 

Образовательный проект работы Семейного клуба «МЫ вместе» по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) воспитанников


 

                                                            

 

 

Часто задаваемые вопросы

♦ Какие специалисты работают с детьми?

С детьми работают следующие специалисты:

- воспитатели;

- музыкальные руководители;

- инструктора по физической культуре;

Медицинское обслуживание детей  осуществляют специалисты  ГБУЗ РК «Ухтинская детская больница»

 

♦ Как осуществляется питание детей с  аллергией?

Все дети перед приемом в детсад проходят медицинскую комиссию в поликлинике и получают медицинскую справку, в которой указывается наличие у ребенка хронических заболеваний, в том числе и пищевой аллергии. Ребенку-аллергику выдается справка для предоставления в ДОУ с указанием полного перечня продуктов, которые необходимо исключить из его питания.

Получив справку с диагнозом и списком продуктов, обратитесь к заведующему ДОУ, поставив его в известность о диагнозе и запрещенных продуктах, и совместно решите вопрос о питании ребенка. Вам могут предложить вариант исключения или ограничения в питании продуктов-носителей, причинно-значимых аллергенов.

После разговора с заведующей также необходимо предупредить об отдельном меню для ребенка еще воспитателя и медицинского работника.

 

♦Как организуются прогулки?

Прогулки это режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.

В течение года прогулки проводятся ежедневно, 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. Общая продолжительность прогулки составляет 3-4 часа.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

В зимний период в соответствии с графиком определения погодных условий исключается или сокращается время пребывания детей на свежем воздухе. В дни сокращения времени или отмены прогулок на свежем воздухе недостаток двигательной активности детей  компенсируется организацией  динамической (двигательной) прогулки в помещениях детского сада.

Прогулка на   улице с воспитанниками не проводится  в случае:

- объявления  актированного дня для обучающихся школ,

- сильной загазованности,

- метели;

-обледенения дорожек и территории участка,

- непрерывного дождя или грозы,

- штормового предупреждения.

Прогулка на улице не проводится при температуре воздуха ниже и скорости ветра более установленных в графике показателей соответствующих возрасту детей.

 

 

Возрастная группа

Температура воздуха

Сила ветра

I

Вторая группа раннего возраста

(дети от 2 до 3 лет)

-12°С

-15°С

5 м/с

тихо

II

Младшая группа

(дети лет 3 до 4 лет)

-12°С

-15°С

5 м/с

тихо

III

Средняя группа

(дети от 4 до 5 лет)

-15°С

-18°С

7 м/с

тихо

IV

Старшая группа

(дети от 5 до 6 лет), Подготовительная группа

(дети от 6 до 7 лет)

-15°С

-21°С

7 м/с

тихо

 

♦ Почему детский сад закрывают на лето?

Детский сад закрывается на летний период от 1 до 1,5 мес в связи с сокращением численности воспитанников, проведением плановых ремонтных работ, отпусками работников.

 Как осуществляется образовательная деятельность в летний период?

В летний период реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

Летом воспитанники детского сада большую часть времени проводят на воздухе, что укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача детского сада летом – удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

В этот период особое внимание уделяется спортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, музыкальным развлечениям. Особое внимание в работе с детьми летом уделяется также различным закаливающим мероприятиям : воздушным ваннам (в облегченной одежде), хождению босиком по траве, по дорожке здоровья, обширному умыванию, мытью ног теплой водой, играм с водой на прогулке и пр.

Летний период является также благоприятным для развития у детей познавательного интереса и экологической культуры. Поэтому большое место в работе с воспитанниками старшего дошкольного возраста отводится наблюдениям, опытам и экспериментам, совместной деятельности педагога и детей во время прогулки.

Летом организовываются литературные досуги, викторины, показы кукольного театра. Особое внимание уделяется чтению художественной литературы, рассказыванию сказок, организации игр-драматизаций.

Лето – благоприятный период для реализации программных задач по формированию безопасного поведения детей на природе, отдыхе, закрепления правил дорожного движения.

В летнее время на улице с детьми организовывают продуктивную образовательную деятельность (рисование, аппликация, оригами, пластилинография и т.д.). Практикуется выполнение коллективных работ с использованием различных техник рисования, а также проведение конкурсов рисунка на асфальте, поделок из бросового материала.

О СЕРТИФИКАТАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

https://komi.pfdo.ru/app/start-page 

ссылка на портал ПФДО, на котором можно оформить Сертификат дополнительного образования

Лицо ответственное за работу в системе ПФДО в г. Ухта: Павлова Екатерина Николаевна, руководитель Муниципального опорного центра – тел. (8216) 74-68-89, почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


Инструкция для родителей "Как записаться на программу дополнительного образования? 


Памятка "КАК ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ?"


 Равные возможности - детям: Как использовать сертификат персонифицированного финансирования дополнительного образования?


Часто задаваемые вопросы от родителей при получении сертификата дополнительного образования и ответы на них


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 общеразвивающего вида»
город Ухта
Официальный сайт www.ds5-ukhta.ru